«Друзья народа» научат нас осознавать свои классовые интересы.

Очередные «друзья народа» пытаются ворваться на арену действий классовой борбы.

Речь о двух осколках «андреевской» ВКПБ, которые после смерти своего «гуру» пытаются собраться в одну организацию.

14 декабря, по этому поводу, на своем сайте они опубликовали «Протокол совместного пленума ЦК ВКПБ и ЦК ВКП(б)».

Если кто не в курсе, то Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКПБ) — незарегистрированная левая политическая партия в России, образованная 8 ноября 1991 года, действующая на территории стран бывшего Советского Союза. В конце «Перестройки» вследствие идеологического кризиса внутри КПСС начался процесс образования различных «платформ». Многие из этих течений прямо выступали против официального руководства партии, считая «Перестройку» губительной для политического строя в СССР. Среди них 13 июля 1991 года была образована так называемая «Большевистская платформа в КПСС». Ее возглавила преподаватель Ленинградского технологического института Н. А. Андреева, получившая широкую известность после публикации в 1988 году в газете «Советская Россия» фейкомётного письма «Не могу поступаться принципами».

Именно, ныне покойной, Нине Андреевой принадлежит знаменитый фейк, приписанный Чериллю: «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой»!

После падения режима Горбачева, 8 ноября 1991 года в Ленинграде прошёл учредительный съезд «Всесоюзной Коммунистической партии большевиков» (ВКПБ).

В 1995 году, после исключения секретаря ВКПБ Александра Лапина произошёл раскол, и была образована новая Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков). Теперь эти две карликовые организации пытаются объединиться в одну партию.

В связи с этим меня заинтересовала статья на их сайте «Революционная интеллигенция – авангард революции и социальная база будущего социализма».

Не буду пересказывать всю статью. Кто хочет, тот сам прочитает. Вот перл, выражающий суть всего современного российского так называемого «марксизма» (т.е. псевдомарксизма):

«В отличие от полуграмотных рабочих, революционные интеллигенты способны четко осознавать свои классовые интересы. Несокрушимость нового социализма будет напрямую зависеть от роста численности этого класса».

Ну, во-первых, современные рабочие не «полуграмотные», а вполне себе грамотные. Современное среднее образование, дает не меньше базовых знаний, чем гимназия или семинария царского времени. Ленину, такой базы вполне хватило. Высшее образование он так и не получил, компенсируя этот пробел самообразованием. Сталин, кстати тоже. Получается: «полуграмотные» Ленин и Сталин не понимали классовых интересов?

Во-вторых, среди современных рабочих немало людей с высшим образованием. Например, я – рабочий, лично получил (в отличие от Ленина со Сталиным) законченное высшее образование. У меня есть коллеги, у которых и два высших образования имеется. Но, мы рабочие. Современным капиталистам не нужны философы, психологи, писатели и прочие творческие профессии, если они не обслуживают их классовые интересы. Те, кто благополучно обслуживают капитал, получая зарплату за счет отчужденной от нас – рабочих, прибавочной стоимости, поучают нас нашему «классовому интересу» и видите ли, даже являются «социальной базой будущего социализма».

Какого «социализма» они являются «социальной базой? Вся эта так называемая «революционная интеллигенция» - это тонкая прослойка между трудом и капиталом. Данная прослойка делится на две подгруппы: «техническая интеллегенция» и «творческая интеллигенция».

Представители «технической интеллигенции», ИТР-овцы, которые с одной стороны, своими знаниями участвуют в создании материального продукта на предприятиях, но, с другой стороны, будучи наёмными работниками у капиталистов, они остаются собственниками технологий. Это психологически сближает их с буржуазией.

Непосредственно не применяя свое знание марксизма среди рабочих, не испытывая на себе непосредственно всех «прелестей» эксплуатации и скотского отношения со стороны «надсмотрщиков» (к которым они вообще-то сами же и относятся) марксисты – ИТР-овцы, выбирают для себя удобную идеологию «сталинизма» или «троцкизма», в которой рабочему классу отведена роль «покорной паствы», а самим себе они отвели почетную роль «ордена меченосцев». И это, вполне закономерно, если понимать философию диалектического материализма. Бытие определяет сознание. Человек, проецирует свое место в системе современного производства на «светлое социалистическое будущее».

При этом, важно сделать одну оговорку: говоря «сталинисты» и «троцкисты», я вовсе не имею в виду что, данные личности имеют прямое отношение к теоретическому и практическому наследию самих Сталина и Троцкого. Это «реконструкторские» движения, наподобие современных «неоязычников», заново изобретающих «родную веру», которые с чистого листа конструируют эклектические идеологии, вплетающие в их орнамент идеализированные образы Сталина, Троцкого … да и Ленина тоже. Куда же без него? Все они «верные ленинцы», конечно же…

Иначе говоря, они хотят жить и работать, как и прежде но, без капиталистов и вместо капиталистов. И соответственно их понимание «коммунистического развития» - это замена диктатуры крупных капиталистов, именуемых еще «олигархами», на диктатуру корпорации управленцев, которая будет распоряжаться трудом пролетариата вместо этих самых олигархов.

Ведь государственные режимы, которые идеализируют как «сталинисты» так и «троцкисты» с разными оговорками, именуемые ими «социалистическими» или «деформировано-рабочими», были или остаются формами эксплуатации работников государством. Там где есть наёмный труд, всегда существует капитал. Поэтому, они были и остаются капиталистическими государствами, для которых официальная идеология добавила только «марксистскую» риторику, чтобы лучше скрыть их буржуазный характер. На самом же деле, партийно-государственный аппарат в бывшем СССР или современной Северной Корее, Китае, Кубе и тд., присваивал и присваивает кое-где до сих пор, результаты труда общества, используя их по своему усмотрению, и жестоко подавлял, да и теперь подавляет несогласных с этим работников. Класс определяется не абстрактным правом собственности, а реальной возможностью извлекать выгоду из своей власти над другими.

Представитель т.н. «творческой интеллигенции», весьма далёкий как от труда, создающего материальные ценности, непосредственно не сталкиваясь с диалектикой в производственном процессе и в области научного познания, выбирает для себя удобную позицию классического либерализма или либерализма левого к которому можно отнести анархизм и прочие либертарные формы социализма. Но, в данном случае, речь идет не о них.

В отличие от Европы, Россия еще не смогла целиком и полностью усвоить капиталистические формы социальной жизни. Живы еще «местнические» пережитки, унаследованные от военно-феодальной Российской Империи. Жива еще ностальгия по «советскому» гос-капитализму под эгидой всесильной партии. Тем более что соседний Китай, продолжает свое успешное шествие под руководством таковой.

«Неодновременные» элементы этой жизни вступают в противоречие с господствующим способом производства. Капитализм использует эти элементы, дабы задушить ростки будущего, дающие о себе знать. Они используются и «сталинизмом», который благодаря патриотической риторике и апелляции к архетипам прошлого завоевывает популярность среди широких слоев населения. Они используются и троцкизмом, спекулирующем на революционной романтике эпохи гражданской войны. Массы привлекают предложенная Троцким и Сталиным перспектива мощной, индустриально развитой нации, мужественно защищающейся от внутренних и внешних врагов, обещания работы и социальных услуг для всех.

Таким образом, социальная база «сталинизма» и «троцкизма» – это не «революционная интеллигенция», а технари – интеллигенты, уставшие от самодурства боссов, романтически настроенная, мечтательная молодежь и мелкие служащие, разочарованные в своей повседневной жизни, но оторванные от непосредственного контакта с производством, стремящиеся вернуться в идеализированное «прошлое», жаждущие легенды.

Но, есть в словах «сталинистов» из ВКПБ и доля истины. Дело в том, что классовую борьбу, на идейном уровне, всегда ведет классовая интеллигенция с той и другой стороны. Классовая интеллигенция, на этапе своего становления, пополняется из числа классовых перебежчиков. Так буржуазная интеллигенция первоначально формировалась из числа дворян вставших на позиции буржуазии. Так же возникала и пролетарская интеллигенция, взять например хотя бы тех же Маркса, Энгельса и Ленина. Но, со временем, постепенно, классовая интеллигенция пополняется выходцами уже из своего класса. Например: Иосиф Дицген, Александр Шляпников, Гавриил Мясников и многие другие.

Формируется классовая пролетарская интеллигенция и сегодня в рабочих марксистских кружках.

Маркс и Энгельс уже давно сделали научный вывод о всемирно-исторической миссии пролетариата: «Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собой действительно революционный класс» (Манифест Коммунистической Партии).

Почему?

Потому, что: «Все прочие классы, – писали они, – приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности, пролетариат же есть ее собственный продукт… Все прежние классы, завоевав себе господство, стремились упрочить уже приобретенное ими положение в жизни, подчиняя все общество условиям, обеспечивающим их способ присвоения. Пролетарии же могут завоевать общественные производительные силы, лишь уничтожив свой собственный нынешний способ присвоения, а тем самым и весь существовавший до сих пор способ присвоения в целом. У пролетариев нет ничего своего, что надо было бы им охранять, они должны разрушить все, что до сих пор охраняло и обеспечивало частную собственность… Пролетариат, самый низший слой современного общества, не может подняться, не может выпрямиться без того, чтобы при этом не взлетела на воздух вся возвышающаяся над ним надстройка из слоев, образующих официальное общество» (Манифест Коммунистической Партии).


Мы – рабочие, продаем свою рабочую силу, классу буржуазии, владеющему средствами производства. Мы обмениваем время своей жизни в качестве товара на заработную плату, что позволяет нам покупать самое необходимое для жизни. Это наш труд приводит в движение все общество и его экономический базис: фабрики, гипермаркеты, офисы, больницы, строительные площадки. Наше самоосвобождение есть условие освобождение всех членов общества. Поэтому именно в нашей среде рождается новая, подлинно революционная интеллигенция. И именно на наши позиции переходят перебежчики из других классов и слоев общества, осознавшие всю безысходность капитализма.

Мы - класс пролетариев, и благодаря нашему месту в системе производства, у нас нет другого выбора - кроме как борьбы за достойную жизнь или унизительного прозябания! Мы выбираем первое. Несознательные рабочие, находящиеся под идеологическим влиянием капитала, предпочитают второе. А «революционные интеллигенты» от ВКПБ хотят «социализм» для себя: со сталинскими премиями, с загородными дачами, со служебными авто и персональными водителями. Себя они видят, конечно же, в образе «советского миллионера» Курчатова, а не в роли узника ГУЛАГа.

Но, пусть себе грезят. С фанатичной, квазирелигиозной идеей адептов Нины Андреевой мы бороться бессильны. А вот нашим братьям – рабочим, мы можем и обязаны терпеливо разъяснять – что такое подлинный научный социализм, о чем в действительности учили Маркс и Энгельс, и какая идеология необходима нам как духовное оружие в нашей практической классовой борьбе.

В заключение, не могу не привести слова Ленина по этому поводу:

«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно» ( В.И. Ленин, ПСС, издание 5-е, т. 51, стр. 47-49).

Именно таких «лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации» и представляют собой эти два «андреевских толка».

Дмитрий Смирнов.

 

Расскажите своим друзьям