Харизматический неопротестантизм - религиозная идеология накопления.

 

Термин «протестантизм» происходит от протеста, заявленного немецкими князьями и рядом имперских городов против отмены принятого раннее постановления о праве местных правителей выбирать веру для себя и своих подданных. Однако в более широком смысле протестантизм ассоциируется с социально-политическим и нравственным протестом поднимающегося, но все еще бесправного третьего сословия против отживших средневековых порядков и стоящей на их страже католической церкви. Сегодня это религиозно-идеологический авангард средней и мелкой буржуазии.

Если массы пролетариата весьма холодны к православной церкви, не поддерживают ее, ни рублём, ни исполнением культа, и основная масса прихожан – это пенсионерки, то неопротестантские общины – это в основном молодежь, немалую долю которой составляют наемные работники. Одно из наиболее динамичных и агрессивных направлений неопротестантизма – это «харизматическое» или «неопятидесятническое движение».

 

Термин «харизматическое движение» описывает происходящее в настоящее время международное и межденоминационное христианское движение, в котором индивидуальные, исторически сложившиеся христианские общины принимают верования и практики, сходные с пятидесятническими, а именно «крещение Духом Святым».

Изначально целью харизматического движения было не основание новых харизматических общин, а распространение харизматического опыта во всех уже существующих христианских церквях различных деноминаций. Позднее данный процесс изменился, и харизматическое движение в большинстве случаев стало распространяться через основание новых независимых общин.

Трудно выделить все особенности вероучения «харизматического»  движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство организаций харизматического движения согласны с утверждениями Апостольского Символа веры. Большинство являются тринитариями. Также они разделяют большинство догматов протестантизма — об «оправдании верой» и «только Писание» (лат. Sola Scriptura).

Экстатические практики неопятидесятнических сект, которые могут вызвать тяжелый шок у неподготовленного зрителя, вводят адептов в крайне опасное для их психического здоровья состояние. Духовные извращения часто кончаются преступлениями физическими. Поэтому закономерный результат их системы веры, приводит не только к психическим нарушениям, но и к полной зависимости адептов от пастора и, зачастую, к абсолютному порабощению и жестокой эксплуатации рядовых членов тех или иных неопятидесятнических сект.

Неопятидесятническое движение, в отличие от многих других сект, не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем, если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты со всего мира поддерживают вероучительное, идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них, и посылая своих избранных адептов в общие для всех учебные заведения для подготовки пасторов. Сегодня харизматические церкви пытаются играть довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него влияние.

Неопротестантские харизматические церкви – это такой же идеологический инструмент господства власть имущих, как и РПЦ. Только РПЦ — это религиозная корпорация, стоящая на страже чиновников и олигархов, а неопротестантские церкви – это религия выражающая интересы буржуазии помельче. Это религия той части предпринимательского класса, который еще находится в состоянии первоначального накопления капитала.  В целом и общем, неопротестантские церкви, как и все остальные религиозные институты, идейно обслуживают эксплуатацию, угнетение, классовое деление общества и буржуазную тиранию.

Вот воспоминание, бывшего украинского «харизмата» об одной из таких организаций.

О скрытых мотивах, или что общего у «Слова Жизни» и цыган.

С таким явлением как цыгане я познакомился вскоре после того, как попал в «Слово Жизни». Я не имею в виду, что цыгане - такая же после перестроечная инфекция как «Слово Жизни», у цыган вековые традиции. Хотя у тех, кто принёс «Слово Жизни» в наши страны тоже древняя история.



Итак, в один день моя возлюбленная половина послала меня на рынок за мясом… Вы должны себе представить, прежде чем я расскажу о случившемся, "новообращенного" и "везде-во всём благословлённого и т.п.", не знающего истины и (О! Ужас!) не надолго, но возлюбившего неправду, потому и подпавшему обольщению лжецеркви Сладкой Жизни, и ни разу не сталкивающегося после всего этого с реальностью, молодого человека… Обойдя весь рынок и пробуя торговаться, я увидел что они все "сговорились" и у всех одни цены на мясо. Но. Наконец, я нашёл одного, кто согласился мне уступить два купона на килограмме (для тех кто не помнит: купоны были перед гривной). Я выбрал понравившийся мне кусок мяса, и продавец мне взвесил его. Это было чуть более чем два кило, и я ещё потребовал скинуть пять купонов до пятидесяти для ровной суммы. Я так требовал, потому что я имел "власть верующего". И это сработало - он согласился. Я дал ему пятьдесят купонов и собрался взять мясо… Он был цыган.


- Я передумал,- сказал мне он,- я не буду скидывать тебе пять купонов.
Я был ошеломлён.
- Тогда я не буду покупать у вас мясо,- ответил я и добавил,- отдавайте мои деньги.
- Если не доплатишь за мясо, то я не отдам тебе ни мясо, ни деньги, – сказал цыган.
- Но я больше не хочу покупать у вас это мясо.
- Ну тогда иди отсюда…
Я достал из кармана деньги и начал выбирать пять купонов. Цыган наблюдал. Я протянул ему пятёрку. Он взял. Я протянул было руку, чтобы взять мясо.
А он мне: «То что у тебя в руке, давай тоже сюда».


У меня в руке было толи пять , толи девять купонов, уже не помню. Я не нахожу до сих пор слов, чтобы описать своё состояние. Я смотрел на себя со стороны и видел как у меня на лбу зажглись три красных буквы : ЛОХ. Я был готов провалиться сквозь землю от стыда. Но я отдал ему ещё денег и тогда он отдал мне мясо. Уж сэкономил, так сэкономил.
Сейчас трудно себе представить такую ситуацию, потому как цыгане не торгуют уже своим мясом. То ли люди от них отвернулись, то ли они зажрались и не хотят сами стоять за прилавком…но речь не о том.
Речь о выше сказанном. Немного вещей оставили во мне, подобно этому случаю, неизгладимый след.

Вторая история:
Пару лет спустя я с женой ходил по вещевому рынку, и моя жена остановилась у палатки что-то посмотреть или спросить. Мы довольно долго ходили по рынку и поэтому я потерял всяческий интерес к предмету того, что хотела найти моя жена на рынке. И я начал глазеть по сторонам, рассматривать происходящее вокруг и прислушиваться к разговорам людей.
Напротив палатки, около которой остановилась моя жена, и чуть дальше по ходу стояла палатка с дублёнками, в которой торговали цыгане. Была зима, и было довольно холодно. Мимо этой палатки проходил мужчина. Когда цыганка увидела его, она радостно окликнула его и заговорила с ним. Он был одет более чем скромно, и по нему было видно, что ему довольно холодно. Цыганка же стояла в толстой дублёнке, а сверху была накинута ещё одна. Она была высокого роста и с традиционным цыганским животом. Она выглядели как волк, а он как ягнёнок из басни Крылова.
Когда цыганка окликнула его, он остановился, и пока она тарахтела, мужчина скромно рассматривал огромное количество дубленок и шуб, которые висели в её палатке. Наконец, он перевёл свой взгляд на цыганку и на дублёнку, которая была на ней.


Она поймала его взгляд и сказала: «Да ты, поди, замерз в этом пальтишке, тебе, поди, холодно».
Мужчина скромно возразил, мол, всё нормально, нормальная зима. А сам с завистью смотрел на все эти дублёнки.
Цыганка предложила ему выбрать какую-нибудь дублёнку и одеть её, чтоб согреться. Мол, всё равно без дела висят, а он согреется.
Пока он стоял в замешательстве от её предложения, она сняла дублёнку, подошла к нему и начала одевать его. Он попытался посопротивляться, но все же, будто нехотя, поддался ей и позволил надеть на себя дублёнку.
Пока он получал удовлетворение от наличия на его плечах дублёнки, цыганка вытащила из-за палатки лопату, всунула ему в руки и сказала чистить снег.
Я открыл рот от изумления, видя, какой оказалась развязка. Цыганка делала всё это так быстро и уверенно, что у него не было времени обдумать всё происходящее с ним.

Эти две истории не выдуманные, а то, что реально со мной происходило, и то, что я видел своими глазами. Дальше будет ещё и третья, но о другом.



А теперь для тех, кто не увидел связи между поведением цыган и поведением харизматических лидеров:

История о мясе это история о пожертвованиях. Когда выходят на сцену проповедовать о пожертвованиях, говорят что им не нужны ваши деньги и Богу не нужны, но если вы хотите получить своё "мясо", то должны отдать всё, что имеете, как бедная вдова отдала две лепты.

История о дублёнке это история, о бесплатном труде несчастных адептов, которые помогают в организации собраний по сбору пожертвований. Трудятся на "кухне" харизматов "в свободное от работы время". И эти лидеры, которые их эксплуатируют, следят, чтобы у адепта не было ни способности, ни времени размышлять и рассуждать, и сверять с писанием бредни-проповеди лжеучителей, для которых христианство ширма.
Поэтому ты должен участвовать в жизни церкви 7 дней в неделю помимо основной работы, а всё остальное время, оставшееся от прослушивания проповедей и прочей галиматьи, ты должен заполнять "молитвой" на иных языках. Если ты остановишься, если ты собьешься с этого ритма, то есть угроза твоего прозрения. Поэтому лидеры неусыпно "пекутся" о твоей душе. И следят, что бы ты был активен и посещал все мероприятия. Грузят по полной, чтоб тебе некогда было в гору взглянуть.



Ну и на последок третья история…
В то время как я начал прозревать, когда мы с женой вышли из «Слово Жизни», но всё ещё посещали воскресные собрания. На одном из "собраний покаялся" молодой цыган. Он был высок, строен и красив. Покаялся драматически и эмоционально. Быстро всё усваивал. Был на шаг от того, чтоб стать лидером…Но вдруг по церкви поползли слухи.
Этим слухам упорно не верили, принимали его покаяние. Ведь он мог бы быть такой хорошей приманкой для внешних и для внутренних, но увы и ах. По церкви поползли слухи о том, что он пристаёт и предлагает сестрам переспать с ним. Потом всё большее количество людей стало обращать внимание на то, как он пристает и на улице к "неверующим" с тем же.
Он вёл себя так, как будто был воплощением желаний лидеров о том, какой должна быть их паства. Ах! Как он молился, как пел и танцевал, как был искренен. А оказалось, что он всё лгал и притворялся. Но лидеры преподнесли это как отступление, ну чтоб не упасть лицом в самую грязь, ну что, типа, он их как лохов развёл, а они ж та духовные. А он их духовных-то, да и обманул! Вот подлец -то!



Мораль последней истории такова, что для «Слово Жизни» важней всего внешнее поведение или проявление той модели поведения которую они проповедуют.

Мораль же последней истории в свете двух предыдущих в том, что методы цыган и харизматических лидеров принципиально одинаковы, но у последних они имеют более изощренную форму, они имеют больше лоску и больший размах.

Этот молодой цыган был близок им по духу, поэтому он и притягивал их к себе. Он проявил их сущность и их желания видеть людей не спасёнными, а выполняющими их приказы и прихоти. Желание иметь их и иметь их как рабов, созидающих их настоящее благополучие.

Как видим, неопротестантская  идеология помогает религиозно мотивированному первоначальному накоплению капитала. Неопятидесятникам, выражающим дух современного капитализма, удалось создать массовое «поп-христианство» для потребительского общества массовой телекультуры. Но, зачем это религиозное мировоззрение нужно людям, которые живут своим трудом и не хотят быть ни «волками в овечьих шкурах», ни «дойными коровами»?

Игорь Комаров.

    

Расскажите своим друзьям