Харизматия головного мозга

 

Харизматы — неопротестантское направление, являющееся последним писком богословской моды. 

 

 

 

В последнее время,  по нашей стране прокатилась волна скандалов и уголовных дел, связанных с реабилитационными центрами, принадлежащими различным религиозным,  в основном, харизматического толка, организациям.

В связи с этим, имеет смысл немного освежить память и вспомнить: кто же такие харизматы?

Харизматы — неопротестантское направление, являющееся последним писком богословской моды. Религиоведы по-разному оценивают различия между пятидесятниками и харизматами.

Часть религиоведов склонна считать, что это принципиально разные направления в христианстве, другие же относят эти движения в одно целое. Само по себе слово «харизматия» — греческого происхождения. Происходит оно от греческого слова χαρισμα — дар, дарование. В Новом Завете описаны сверхъестественные действия, которые названы дарами Святого Духа — одного из лиц Святой Троицы, отсюда и название движения. Харизматические толки распространены на всех пяти континентах.

История

Где-то в 1920-1930-х среди пятидесятников США появляется новое направление — харизматия, хотя само название данное движение получило только в 1960-х годах. Термин «харизматический» был введён американским лютеранским священником Харальдом Бредезеном в 1962 г., чтобы описать то, что происходило в протестантских деноминациях.

Отцом-основателем учения, также известного как «богословие позитивного исповедания», «богословие веры», или «учение процветания», которое исповедуют современные харизматы, считается пастор «Баптистской церкви Нового Завета» (New Covenant Baptist Church) — Эссек Уильям Кеньон (1867—1948). Во время своей учебы в Эмерсоновском колледже ораторского искусства в Бостоне, Кеньон познакомился с философскими идеями «Нового Мышления», главными положениями которого были — здоровье, исцеление, изобилие, процветание, достаток и счастье. Философия «Нового Мышления» восходит своими корнями к идеям Финеаса П. Куимби (1802—1866), которые приобрели широкую популярность в конце XIX-го столетия. Куимби не только считался основателем философии «Нового Мышления», но также изучал спиритизм, оккультизм, гипноз и прочие аспекты парапсихологии. По смерти Кеньона учение было подхвачено и в значительной степени популяризировано выходцем из баптистской среды Кеннетом Хейгином, а также другими последователями.

Отличие харизматов от пятидесятников состоит в  их безбашенной манере проведения богослужений.

Существенная разница касается самой формы Харизматические собрания очень эмоцинальные, яркие, похожие на современные шоу, нередко используется очень ритмичная музыка, популярная в среде молодёжи (диско, рок и т. п.). В то время как у пятидесятников богослужения проходят значительно спокойнее.
По-разному понимаются харизматами и пятидесятниками вопросы благочестия (отношение к материальным средствам, внешний вид и поведение христианина, семейное устройство). Некоторые моменты харизматического богословия (например «евангелие процветания»), совершенно неприемлемы с точки зрения консервативных пятидесятников.

Поклонение

Основными отличительными признаками харизматов являются:

«святой смех»;

«опьянение в духе»;

«танцы в духе»;

учение о процветании.

Святой смех, как правило, переживается не индивидуально, а коллективно:

«

Ну, сначала все ржут, и ты ржёшь. Сначала несильно, потом всё сильнее и сильнее, потом уже от смеха начинают болеть мышцы, и ты хочешь остановиться, но уже не можешь».

 

(Свидетельство очевидца, пережившего сию благодать)

Учение об «опьянении в духе» базируется на трактовке комментов сторонних наблюдателей, впервые увидевших говорящих на незнакомых языках христиан, «они напились сладкого вина» из 2-й главы книги Деяний Апостолов как к одобрительному отзыву. А значит человек, стремящийся «опьянеть в духе», начинает себя вести как алкаш, считая, что при этом на него нисходит «святой дух».

В отличие от пятидесятников, ограничившихся в своём развитии говорением на незнакомых языках, харизматы пошли дальше: они решили, что лай, кукареканье, мяуканье, лошадиное ржание и прочие звуки, издаваемые животными — это хорошо, правильно, богоугодно и исходит от «духа святого».

Испытывая угрызения совести и желая очищения от скверны плоти и духа, некоторые харизматы периодически устраивают себе «духовное очищение»: пастор с особо духовными братьями и сёстрами встают на сцене на четвереньки и блюют прямо на глазах у обалдевшей публики.

Также харизматы являются родоначальниками такой уникальной практики, как «духовные роды» — это когда участники богослужения дружно начинают изображать процесс родов. Обычно «духовные роды» сопровождаются дружным испусканием газов и громкими криками «А-А-А». Для непосвящённого зрителя, сие действо выглядит как сборище обитателей дурдома, что не так уж и далеко от истины — харизматические церкви являются исправными поставщиками пациентов для психлечебниц, а уровень самоубийств у харизматов обычно превышает среднестатистический.

«Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит её. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики». (Шведский пастор Ульф Экман о сути явления)

Харизматы считают, что после смерти христианин попадает в рай, из-за чего его нельзя оплакивать, а наоборот — надо радоваться и веселиться. Поэтому из похорон они делают праздник с радостными песнями и не менее радостными танцами, повергая в шок родственников и знакомых покойного, не достигших таких же духовных высот.

Для харизматов характерна неадекватность по жизни, побудительным мотивом которой является острое фанатичное желание лицезреть что-нибудь сверхъестественное прямо здесь и сейчас. А если ничего такого не происходит, то не грех и создать какую-нибудь имитацию или начать сходить с ума из-за этого.

«

Однажды я случайно попал на богослужение в харизматическую церковь, а после его окончания меня пригласил в гости к себе домой её пастор. Я принял приглашение, и когда мы с ним сидели за столом на кухне и разговаривали, его жена, варившая борщ, вдруг взяла в одну руку металлическую ложку, в другую — крышку кастрюли, в которой варился борщ, и начала изо всех сил лупить ложкой по крышке кастрюли. Глядя на моё изумлённое лицо, пастор пояснил мне: “Это она в духе радуется”».

 

(Воспоминания очевидца)

 

Богословие процветания

Естественно, что после того, как харизмат отошёл от мышечного спазма после святого смеха, и потанцевал в духе, он считает себя приблизившимся к Богу, и что Бог ему теперь просто обязан по жизни — это и есть суть учения о процветании. Сие учение говорит, что если ты обратился к Богу, покаялся во грехах и живёшь так, как тебя учит пастор харизматической церкви, то ты всенепременно должен быть богат и здоров как бык. А если ты беден или болен, то ты — грешник, скрывающий свой грех или имеешь мало веры.

В то время как большинство течений христианства учит, что корень всех материальных проблем и проблем со здоровьем нужно искать, прежде всего, в рациональной сфере («на Бога надейся, но сам не плошай»), и лишь потом — в иррациональной, то в харизматии всё обстоит с точностью до наоборот: ты беден не потому, что принадлежишь к классу наемных работников и живёшь в капиталистическом обществе, а только лишь потому, что ты грешен. Поэтому типичный харизмат, приглашая тебя на сектантское собрание будет обещать тебе не только спасение от ада, но и материальное благополучие, которое ты всенепременно обретёшь, обратившись к господу.

Адептам внушают, что они — дети Самого, во власти которого находятся все материальные ценности мира сего, и Он только того и хочет, чтобы отнять ценности у нечестивых грешников и отдать их своим детям. Но пасторы харизматических церквей обслуживают интересы правящего класса, поэтому они не торопятся продолжить эту цепочку рассуждений вполне логичным выводом о том, что материальные ценности у богатых грешников можно забрать силой и распределить справедливо.

Вместо этого харизматические пасторы учат, что для того, чтобы получить от бога кучу денег, надо инвестировать имеющееся у тебя бабло. Куда? Конечно же, в карман пастору! При этом правда, пастор благоразумно не обещает возврата инвестиций оттуда же, а учит, что за возвратом инвестиций с профитом следует обращаться к господу. А если ты инвестируешь, инвестируешь, а ни возврата инвестиций, ни тем более профита не видишь, то проблема в тебе — либо ты пропускаешь собрания церкви, либо имеешь мало веры, либо не исповедовал какой-либо свой грех, а если все свои грехи исповедовал, то тут на выручку приходит учение о наследственном грехе — тебе надо исповедовать не только все свои грехи, но и грехи всех твоих предков вплоть до Адама и Евы. Это называется «снять родовое проклятие». И пока ты не снимешь его, то так и будешь жить в бедности.

Именно отсюда берёт свои истоки то неистовство, с которым харизматы молятся до сумасшествия или до самоубийства — ведь если ты всё правильно делаешь: молишься, ходишь в церковь, отдаешь деньги пастору и исполняешь все его указания, а бог тебя не благословляет материально, значит ты — нечестивый грешник, которому самое место в аду.

Ну и с исцелением всё тоже самое: не надо ходить по врачам — это проявление неверия и недоверия богу, ведь он любит тебя, даже сам Иисус Христос умер за тебя на кресте, чтобы своей кровью, пролитой на голгофском кресте, омыть твои грехи и исцелить от болезней, а ты, маловерный, вместо того, чтобы усердно вымаливать у Него исцеление, ходишь по врачам и принимаешь прописанные ими лекарства — за это на тебя придёт гнев божий, а не исцеление. И вообще, болеют только грешники, поэтому опять же — тебе надо исповедовать свои грехи, грехи своих предков и снять родовое проклятие. Ну и конечно же, надо исправно платить десятину — без этого исповедание грехов и молитвы не работают и никакого исцеления от бога тебе не будет, поскольку бог благославляет только через пастора. Поэтому все деньги, которые ты мог бы и хотел бы потратить на лекарства или на лечение, надо отдать пастору — тем самым ты делаешь богоугодное дело.

Отдельно стоит упомянуть, что если за больного помолился пастор — это значит, что больной стал прям тут же здоровым, что тот и должен теперь всем «провозглашать» — это называется «положительное исповедание», которое, по сути, есть не что иное, как обычное самовнушение. Разумеется, что после этого принимать лекарства нельзя — ведь нужно же изо всех сил верить в своё чудесное исцеление. Были случаи, когда после таких молитв за исцеление сектанты-диабетики (или их дети-диабетики) умирали, прекратив приём инсулина. И если за такие дела Виссарион оказался за решеткой, то почему ходят на свободе разные ряховские и иже с ними.

Сергей Ряховский

Первые немногочисленные харизматы в нашей стране появились ещё в конце 1980-х. После распада Союза сектанты начали активно распространять благую весть на постсоветском пространстве. Получив огромное количество жертв отказа от приёма лекарств, повышенный уровень суицида и пациентов психиатрических клиник, в 1997 году ельцинские чиновники решила принять закон «О свободе совести и религиозных организациях», ограничивая права харизматов, разделив все религиозные объединения на полноправные зарегистрированные религиозные организации и ограниченные в правах нерегистрированные религиозные группы. По их задумке нерегистрированная религиозная группа могла стать полноправной религиозной организацией не ранее, чем через 15 лет после начала своей деятельности.

Однако этот хитрый план провалился из-за пастора Сергея Васильевича Ряховского, который за два года до принятия оного закона был изгнан из пятидесятнической конфессии за харизматию. При этом Ряховский обманул регистрирующие органы, представив туда документы о том, как будто он пятидесятник, а никакой не харизмат, и зарегистрировал новую конфессию РОСХВЕ с собою во главе. Поскольку остальные харизматы подобного бэкграунда не имели, то им пришлось влиться в структуру, скидываясь Ряховскому по 1000$ за регистрацию каждой церкви. Ну и для конспирации он называет себя пятидесятником, а не харизматом, запутывая несведущих.

Алексей Ледяев

Широко известный в узких кругах Алексей Ледяев — счастливый пастор «Нового Поколения», владеющий сетью борделей и ночных клубов. В юности был баптистом и жил в Казахстане. Затем переехал в Ригу, где сначала подрабатывал у местных пятидесятников, но потом, увидев феерическое шоу Ульфа Экмана, принялся его косплеить. Сумел быстро наклепать множество подконтрольных филиалов практически везде, куда только мог дотянуться.

Даже на фоне своих коллег Ледяев отличался крайней упоротостью и фанатизмом: он возвел идеи Экмана в абсолют и довел их до логического завершения. Вскоре он стал совершенно неуправляем, вдобавок своей неадекватной болтовнёй дискредитировал всю корпорацию РОСХВЕ.

Последней каплей стал проект под пафосным заголовком «Новый мировой порядок», где пастор Алексей, откровенно рассказал о своих планах по захвату мира, во главе которого должен был встать почему-то бывший американский президент Джордж Буш. Захват мира он решил начать с Украины, где адепты «Нового поколения» принимали участие в Майдане-2011 и в Евромайдане- 2014. Подстава братьев по цеху была такой жесткой, что Ледяев был предан анафеме российскими харизматами вообще и их лидером Сергеем Ряховским в частности. Потом, конечно же, бабло победило зло, и Сергей Ряховский, спустя какое-то время тепло обнимался с Ледяевым, называя его своим братом.

Сандей Аделаджа

На Украине тем временем стал известен Сандей Сунканми Аделаджа — крайне жизнерадостный афро-украинец, бизнесмен, аферист в особо крупных размерах. Появился в нужное время в нужном месте и одной своей лучезарной улыбкой ознаменовал «Вторую волну харизматии на Украине» (первой волной было ледяевское «Новое Поколение») — в то время, как другие украинские гуру харизматии массово косплеили Ледяева, Сандей прикинулся кем-то средним между Мартином Лютером Кингом и Эдди Мерфи и заимел-таки огромный успех: часть свидомых, видимо, решила, что если у них будет собственный чернокожий лидер, то они сразу станут прогрессивной западной нацией.

Переплюнул Сандей своего учителя буквально во всём — только в период с 2000 по 2003 год открыл 256 филиалов своей секты на Украине, 95 в СНГ и даже 3 в США. Дотянулся аж до Израиля, Индии и ЮАР.

В 2009 году глава МВД Украины Юрий Луценко обвинил Аделаджу в мошенничестве и заявил о начале расследования по делу о создании финансовой пирамиды «King’s Capital», на сумму от 1,5 миллионов гривен. Глава киевской милиции Виталий Ярема заявил, что мошенники вывезли за рубеж 100 миллионов долларов США вкладчиков «Кингз Кэпитал» и 8,5 миллионов долларов США «ЛеонеБанк Украина».

Сандей всячески восхвалял Януковича, пока тот был у власти, и одновременно призывал подконтрольных сектантов срочно идти и захватывать государственные посты. После государственного переворота-2014 его верный последователь Турчинов оказался в высших эшелонах власти, сотни адептов попроще позанимали депутатские кресла, а сам Аделаджа стал харизматом всея Украины.

Владимир Мунтян

Владимир Мирчевич Мунтян (Всеукраинский духовный центр «Возрождение») — представитель третьей «волны харизматии» на Украине. Когда над Аделаджой начали сгущаться тучи, на запах лёгких гривен мигом налетели стервятники и принялись делить тушу неубитого чёрного медведя между собой. Основной актив давно был выведен через оффшоры куда-то в ЮАР, но даже того, что осталось на Украине, с лихвой хватило бы для того, чтобы сделать владельца богатым, как Скрудж Макдак. Сам Мунтян приехал с Днепропетровска одним из тысяч точно таких же аферистов — до того, как стать «апостолом», сидел в тюрьме за мошенничество и кражу.

Безусловно, на фоне прочих харизматов обладает целеустремленным и устойчивым характером: когда оказалось, что Сандея всё-таки не посадят, многие расстроились и опустили лапки — но только не Мунтян. Кроме того, это едва ли не единственный персонаж, способный анализировать собственное учение и генерировать новый контент: именно он  стырил с «Битвы экстрасенсов» теорию «родовых проклятий» и с тех пор оказывает эксклюзивные бешено дорогие услуги по диагностике и «снятию» оных. Подчеркнуто льстит киевской хунте и чуть что сразу выводит своих фанатов на улицы Киева в ее поддержку. В свободное от работы время устраивает сексуальные оргии.

 Заключение

РОСХВЕ как и прочие неопротестантские харизматические церкви – это такой же идеологический инструмент капитала, как и любая другая религиозная организация. Харизматия головного мозга - это религия, выражающая в основном классовые интересы средней и мелкой буржуазии. Харизматические объединения, как и все остальные религиозные институты, идейно оправдывают и обосновывают эксплуатацию, угнетение, и буржуазную тиранию.

И соответственно, тенденция проникновения харизматических деятелей во власть и укрепление неопятидесятнических сект на местах ни чего хорошего не несет массам простых трудящихся.

Стоит ли с ними связываться? Это вопрос свободы совести и вероисповедания.

Если ты хочешь слушать и петь бредовые песни, ржать до коликов в животе, лаять, кукарекать, плясать, прикидываясь пьяным и  не в одиночку, а в компании, где тебя, за твою же десятину «исцелят», то добро пожаловать к харизматам! Набери в Яндексе «харизматическая церковь … название твоего города в родительном падеже», найди адрес и вперед!

Петр Иванов.

Расскажите своим друзьям