История одной лжи.

 

  

НЕ ВЕРЬТЕ БУРЖУАЗНОМУ МИФУ О  ВЕЛИКОМ РУССКОМ КОМПОЗИТОРЕ!

Время летит быстро. Вот уже скоро Новый год. Запах хвои  вперемешку с ароматом мандаринов. И, конечно же, бессмертные мелодии Чайковского из «Щелкунчика». Но, к сожалению, в последние годы, на светлую музыку великого композитора, либералы бросают грязную тень, клевеща на самого  Петра Ильича. Эта клеветническая мерзость извращает у легковерных чистоту восприятия великих шедевров российского гения. Вызывает грязные ассоциации волшебных мелодий с постыдными пороками, о которых раньше было стыдно и говорить.

Тридцать лет существует позорная и некрасивая сказка про гея-композитора. Ему приписывают противоестественную страсть к друзьям, извозчикам и слугам. И эта история продолжает бытовать на страницах буржуазной прессы и на буржуазных  интернет-сайтах.  Ведь быдлу намного интереснее рассказывать, сколько человек поимел Петр Чайковский, чем вдумчиво осознать, сколько шедевров он создал. Или послушать эти шедевры. Говорят, будто он совратил даже своего племянника Боба Давыдова, а это уже кощунство. Он любил этого мальчика… как сына.

У Чайковского своих детей не было. И семья сестры Саши заполняла этот вакуум. В браке с Львом Давыдовым у нее было четыре дочери и три сына. Петр Ильич тепло относился ко всем племянникам, но выделял Боба — Владимира. Талантливый, тонко организованный, склонный к рефлексии мальчик был особенно дорог ему, понятен. И совсем уж безумство — подозревать Петра Ильича, а заодно и его брата Модеста в гомосексуальном влечении к глухонемому Коле Конради, которого воспитывал Модест. Ведь он добился необыкновенных успехов в воспитании больного ребенка, научив его говорить и понимать речь собеседника. А Петр Ильич Николая просто обожал. «Коля с первого раза совершенно и навеки обворожил меня, — писал он брату Анатолию. — Любовь моя к Коле, основанная, во-первых, на его чудном кротком нраве и уме, во-вторых, на глубоком сожалении к нему, возрастала в геометрической прогрессии с каждой минутой».

Друзья,  не нужно верить  абсолютно беспочвенным обвинениям буржуазных СМИ в «гомосексуализме» и «самоубийстве на почве гомосексуализма» великого композитора.

И вот почему.

Во-первых, Чайковский имел тревожно-мнительным характер. У таких людей (психастеников) присуще несколько доминирующих свойств. Одно из них постоянное самокопание в сочетании с самообвинениями — иными словами, склонность постоянно заниматься самобичеванием. Это отражено в многочисленных письмах композитора, где довольно часто встречаются фразы вроде «мои пороки», «моя порочная натура», «я мерзкий» и т. д.

Другая главная черта психастаников — Ипохондрия, при которой больной ищет у себя всякие несуществующие болезни и по этой причине любит «ходить по врачам». Хождение по врачам для Чайковского было не слишком удачным, но вот с психиатрами ему повезло — он консультировался у известных в то время психиатров И. М. Балинского и француз Теофиль Д’Аршамбо. Точно можно сказать, что в медицинских, в том числе психиатрических кругах никаких разговоров о гомосексуализме Чайковского не ходило. Более того: при его жизни подобное обвинение вообще не выдвигалось.

Во-вторых, обсуждался факт его неудачной женитьбы как «доказательство» его гомосексуальности. В 37 лет Чайковский женился на Антонине Милюковой. Чайковский отзывался о женитьбе не иначе как о «катастрофе». До свадьбы он писал, что «надо жениться», «продолжить род» (кстати, после распада брака он писал то же самое). Правда, брак оказался неудачным из-за несовместимости характеров — союз с женщинами истерического темперамента категорически противопоказан тревожно-мнительным людям.

А Милюкова (жена) вскоре попала в психиатрическую больницу и пробыла в ней до конца жизни.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?

Итак, при его жизни композитора подобных разговоров не было совсем. Появились они несколько десятилетий спустя. И первой слух пустила некая Надежда Пургольд. Она была студенткой Чайковского и однажды написала ему письмо, в котором требовала, чтобы он женился на ней, в противном случае грозила покончить с собой. Но Чайковский был научен горьким опытом и никак не отреагировал на шантаж. Ведь до этого точно таким же образом его женила на себе другая студентка (Милюкова). Получив ее письмо, он очень переживал, что может стать причиной гибели молодой девушки. Их брак был недолгим. Чайковский понял, что совершил ошибку и развелся, до конца жизни оставшись один. А его бывшая супруга Антонина Милюкова потом попала в психиатрическую больницу, где провела 21 год вплоть до своей смерти. Это была, судя по нашим данным, истеричная дама с вялотекущей шизофренией. Если бы Чайковскому попалась психически здоровая женщина, она, возможно, нашла бы к нему ключики, оставляла бы его в покое, чтобы он мог заниматься творчеством.

Но теперь вы понимаете почему трюк Пургольд не прошел. Она потом приставала к Мусоргскому, затем вышла замуж за Римскиого-Корсакова (в умении соблазнять талантливых музыкантов ей не откажешь). Так вот еще Римский-Корсаков говорил ей, чтобы она не болтала ерунды про Чайковского, на которого она была всю жизнь сильно обижена. Впрочем, тогда слух о якобы нетрадиционной ориентации Петра Ильича был неопределенным и неясным. Эту сплетню вспоминали крайне редко и ей мало кто верил. Так было до тех пор пока в 1985-м году в парижском журнале «Континент» не напечатали статью русской эмигрантки – Александры Орловой, которая утверждала (совершенно без всякой аргументации), что Чайковский — гей. Как известно, в ходе холодной войны, под прицел западных советологов стали попадать все, кто, так или иначе, стал гордостью русского и советского народа. И великий русский композитор не стал исключением. Это были времена начала перестройки в СССР, так что скандальный слух, пущенный из-за границы, лег на благодатную почву.

КАК ФОРМИРОВАЛСЯ МИФ

«Автобиография» (автор М. И. Чайковский) — документ, обнаруженный исследователями клинского архива в 1920—1930-е годы. В 1938 году предлагалось сделать его публикацию, был создан адаптированный вариант текста, который хранится в архиве клинского музея в виде машинописного текста, приготовленного к изданию вместе с другими материалами. Включает в себя рассказ об инциденте, случившимся с П. И. Чайковский во время его учебы в Училище Правоведения (Санкт-Петербург, 1852—1859). Судя по рукописным вставкам в адаптированном тексте 1938 года, он был приготовлен к изданию Ф. Н. Малининым, автором неизданной книги о М. И. Чайковском, которая хранится в архиве исследователя в клинском музее. Документ явно не предназначался для публики, поскольку написанная М. И. Чайковским биография «Жизнь Петра Ильича Чайковского» указаний на гомосексуальность П. И. Чайковского не содержит.

«Чайковский, история одинокой жизни» (автор Н. Н. Берберова) — биография композитора, написанная в 1936 году. Написана во многом под влиянием биографического романа о Чайковском известного немецкого писателя К. Манна «Патетическая симфония» (1935 г., роман написан как серия эпизодов последних лет жизни композитора, характер которого трактован в трагических и фрейдистских тонах с многозначительными выводами). Содержит цитаты из писем П. И. Чайковского к Алексею Ивановичу Сафронову (Алеше Сафронову, поскольку он был в услужении у П. И. Ч. с 12 лет), племяннику Владимиру (Володе, Бобу) Давыдову, к поэту А. Н. Апухтину. Цитаты показывают, что письма были написаны с нежностью, но в них нет никакой явной гомосексуальности. Н. Берберова трактует их в пользу гомосексуальности и в предисловии Н. Берберова признается, что достоверность информации установлена на основании бесед с жившими к тому времени родственниками П. И. Чайковского.

«Письма П. И. Чайковского без купюр. Неизвестные страницы эпистолярии» (автор В. С. Соколов) — исследование, написанное в 1995 году. Соколов приводит отрывки из писем П. И. Чайковского к брату Модесту (1877) с явной гомосексуальной окраской. Например:

13 января 1870 года - "Если есть малейшая возможность, старайся быть не бугром (жаргонный термин, обозначающих гомосексуальность - прим. ред). Это весьма грустно. В твои лета еще можно заставить себя полюбить прекрасный пол; попробуй хоть один раз, может быть, удастся".

Не умаляя достоинств исследования автора, следует обратить внимание на факт: насколько известно, оригиналов этих писем не сохранилось — так гомосексуальные письма Чайковского отсутствуют в Российской Национальной Библиотеке Санкт-Петербурга, плюс язык в некоторых письмах не очень похож на аутентичный. При этом нельзя сразу отбрасывать вероятность авторства Чайковского — множество писем Чайковского существует лишь в копиях, а информация о местоположении оригиналов утеряна, что сохраняет вероятность авторства.

«Чайковский без ретуши» (автор А. А. Орлова) — исследование, написанное в 2001 году в Нью-Йорке. Здесь также цитируются вышеупомянутые письма к Модесту, а также высказывается версия самоубийства Чайковского, замаскированного под смерть от холеры.

Письма Чайковского

Гомосексуальность Чайковского часто доказывается содержимым его писем, в которых проявлены его наклонности. При этом не объясняется каким образом слова Чайковского выдают его гомосексуальность. Вот, например, выдержки из деловых письмем к пианисту Александру Ильичу Зилоти:

Клинъ, 7 сентября 1888

Голубчикъ Саша!

Не прiѣдешь ли ты ко мнѣ въ воскресенье? Мнѣ бы хотѣлось тебя повидать. Впрочемъ не стѣсняйся отказомъ, если что неудобно.
Твой П. Чайковскiй.

 

Клинъ, 5 января 1889 Голубчикъ Саша!
Въ субботу я буду въ Москвѣ. Обо всемъ поговоримъ. Съ твоимъ измѣненiемъ въ финалѣ совершенно согласенъ. Обнимаю тебя!
П. Чайковскiй. Кузинѣ ручку цѣлую.

 

Дрезденъ, 19/4 февраля 1889

Голубчикъ Саша!
Сейчасъ получилъ письмо отъ В. Князя Конст. Конст. Отправленное ко мнѣ въ Москву и только сегодня до меня дошедшее. Я въ бытность мою въ Петербургѣ собрался къ нему, чтобы поговорить о тебѣ, но не удалось быть у него. Ты увидишь изъ письма въ чемъ дѣло. Ужасно жаль, что я напрасно сообщил тебѣ о сво<емъ> намеренiи пригласить тебя дирижировать, быть можетъ ты теперь огорчишься, что не состоялось. Если да, то прости меня. Пишу тебѣ между двумя репетицiями. Оркестръ здесь совсѣмъ плохой, и я страшно золъ на Вольфа, который меня о томъ не предупредилъ, – я бы сдѣлалъ другую программу. Въ Кёльнѣ и Франкфуртѣ оркестръ превосходный (особенно в Кёльнѣ) и успѣхъ мой былъ огромный, безъ преувеличенiя. Ужасно боюсь завтрашняго дня! Зауеръ играетъ мой концертъ хорошо, но совершенно иначе, чѣмъ ты и Сапельниковъ, и мнѣ ужасно трудно дирижировать. Скучаю я ужасно, до сумасшествiя и считаю дни и часы!!! Охъ, какъ ихъ много осталось. Какъ Вѣра? Цѣлую ручки; тебя обнимаю.

Твой П. Чайковскiй.

(Письма П. И. Чайковского к пианисту Александру Ильичу Зилоти. Фонд 816, арх. Н. Ф. Финдейзена, опись 1, ед. хран. 679. Копии писем, сделанные рукой Н. Ф. Финдейзена.)

 

23 Iюля 1889, С. Фроловское

Голубчикъ Саша!
Въ пѣрвый разъ какъ, мы увидимся, дай мнѣ, пожалуйста, хорошенько въ рыло, ибо я того заслуживаю. У меня нетъ никакого оправданiя, ибо часть 3го дѣйствiя я могъ бы давно тебѣ выслать, стоило только разставить на одной или 2хъ тетрадяхъ знаки и выслать <…>

Твой П. Чайковскiй

 

13/1 февраля 1890, Italia, Florenze. Hotel Washington

Милый Саша!

Весьма обрадованъ былъ письмом твоимъ; я очень скучаю и повременамъ тоскую, и поэтому извѣстiя отъ близкихъ людей мнѣ очень прiятны.<…>

Гомосексуальные наклонности у Чайковского трудно рассмотреть, обращаясь к тексту и других его писем, вроде делового письма к А. Г. Рубинштейну от 30 марта 1887 года (см.сканы копию № 1-3) и т. п., которые хранятся в архиве П. И. Чайковского в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Вот что поведал в интервью «Аргументам и Фактам» авторитетный психиатр - президент Московской психотерапевтической академии Михаил Иванович Буянов (22 октября 1939, — 22 апреля 2012).

 

Изучив все материалы, я пришел к однозначному выводу - нет. Чайковский был асексуалом- секс как такой его интересовал очень мало, его занимали более высокие материи. Однако гормоны все равно время от времени брали свое, потому такие люди эпизодически посещают бордели. Не могу сказать, как часто конкретно Чайковский там бывал. Но после таких похождений композитор во всеуслышание заявлял, что он самый порочный человек на свете. И ведь любой не знающий его характера мог поверить в это и представить себе бог знает что.

 

 

 

Вообще утаить от кого бы то ни было свои гомосексуальные наклонности в то время было невозможно. Да тот же Чехов, который был его другом, сразу бы заметил это. Но ни в одних воспоминания нет даже намека на возможную «голубизну» Чайковского. Заметьте, что композитор был фигурой публичной, объехал полсвета, подолгу жил в гостиницах, где его допекали поклонники и корреспонденты. И если бы с ним что-то было не так, это тут же стало бы достоянием общественности. Плюс люди такого типа, как он, обожают писать письма, в которых сообщают все свои переживания. Чайковский написал одной только Надежде Фон Мекк столько, что они вошли в громадный трехтомник. Глазами психиатра я изучил каждое письмо и никакой склонности к гомосексуализму не нашел.

 

Вот в письме к брату он писал: «Целый день сладко ныло сердце, ибо я очень расположен в настоящую минуту безумно влюбиться в кого-нибудь. Приходим на бульвар, знакомимся и я влюбляюсь мгновенно, как Татьяна в Онегина. Его лицо и его фигура - un reve, воплощение сладкой мечты. Погулявши и окончательно влюбившись, я приглашаю его и Николая Львовича в трактир. Мы берем отдельную комнату. Он садится рядом со мной на диван, снимает перчатки... и ... и о ужас? Руки, ужасные руки, маленькие, с маленькими ногтями, слегка обкусанными, и с блеском на коже возле ногтей, как у Николая Рубинштейна! Ах, что это был за страшный удар моему сердцу!»

 

Это все говорит только о чувственности его творческой натуры. Платоническая любовь к представителям своего пола не является гомосексуализмом: повздыхали, погладили ручки и разошлись. Кстати, в тюремной среде, где нет женщин, некоторые мужчины занимаются сексом с товарищами. Но они выходят на свободу и думать забывают о мужчинах. А вот если женщин много, но неудержимо тянет именно к представителям своего пола, это чистый гомосексуализм. Психиатрия считает это очень редким расстройством- им страдает не более 0,01 % населения. И все врачи, которые занимаются с такими пациентами, соглашаются в одном- обычно гомосексуализм встречается вкупе с другим психическим расстройством и что тут причина, а что следствие не всегда разберешь.

 

Также и Янис Залитис, президент и председатель сертификационной комиссии Латвийской ассоциации трансологической психотерапии, член Латвийской ассоциации сексологов и сексопатологов, проводил тщательное научное исследование на тему гомосексуальности композитора. Ему принадлежат 6 открытий, около ста научных публикаций (не считая 127 научно-популярных статей), 8 книг переведены и изданы на иностранных языках. Соавтор 4 научных кинофильмов. Еще во время учебы в Томском мединституте Янис стал анализировать не только музыку Чайковского, но и его биографию (по Фрейду). В конце 80-х годах по «Голосу Америки» он услышал, что композитор был якобы гомосексуалистом, и сильно этому удивился. Ведь в ходе анализа творчества композитора, Янис пришёл к выводу, что «Ни в «Спящей красавице», ни в «Лебедином озере», как и во всех произведениях Петра Ильича, нет и намека на гомосексуализм, а 6-я симфония, которая первоначально называлась у композитора «Моя жизнь», - настоящий автобиографический рассказ Чайковского.»

В общем, когда вам кто-то говорит: «А вот Чайковский был геем», смело посылайте его (или её) на хер. Это еще одна неправда, посеянная либерал-буржуазной пропагандой  и поддерживаемая самими гомосексуалистами, чтобы доказать, что геи и лесбиянки - это вариант социальной нормы. В наш век обилия информации, разной степени несвежести и даже откровенно неприятно воняющей, главное – оставаться человеком и не давать запудрить себе мозги.

Иван Наговицын.

      

Расскажите своим друзьям