Карл Маркс — ученый номер один

 

 

В СССР, в системе, созданной Сталиным и КПСС, имя Карла Маркса незаметно под влиянием ревизионистов, фашистов, ушло в тень. Памятники К. Марксу ставили изредка, а работы не читал никто. Всех пугали «Капиталом» этого великого ученого, который прочесть до конца невозможно неподготовленному человеку. Труды Маркса и Энгельса мудрецы КПСС собрали в не разбираемый бетонный саркофаг, чтобы никто в них никогда не мог разобраться. Всех ученых, которые детализировали, дополняли выводы этих титанов мысли просто запретили, расстреляли, а книги похоронили в спецхранах. Так всегда эксплуататоры боролись с инакомыслием угнетенных масс.

После частичного снятия грифа секретности Михаилом Горбачевым с трудов классиков науки и их учеников, ученые из рабочего класса стали вникать в запрещенную литературу и возрождать научное понимание истории.

Каждый человек — личность. Психология каждой личности определяется тем местом, которое эта личность занимает в производстве, производственных отношениях. Миллионер никогда не приобретет психологию рабочего, никогда не увидит мир взглядом рабочего. Он никогда не встанет на позиции защитника рабочего и крестьянина. Современный профессор со своей нищенской зарплатой и тот никогда не встанет на сторону эксплуатируемого, а будет с холопской послушностью защищать буржуазию, обманывать народ и демократических студентов. Редко может быть иначе. Здесь кроются причины различных взглядов в обществе.

А вот сын еврейского юриста-демократа сумел окинуть взглядом мир через призму интересов рабочего человека, целого класса рабочих людей.

Уже в 19 лет в письме к отцу он заявляет, что я не буду изучать всякие религии, философии, а буду изучать реальный мир, реальную историю.

И очень скоро он увидел мир как борьбу между богатыми и бедными. Помогли ему в этом работы французских историков Франсуа Гизо и Огюстена Тьерри, прежде всего. Кроме этого, увидеть мир в развитии, самодвижении, как естественный процесс, движущийся независимо от сознания людей, независимо от всяких субъективных философий и религий.

Вся образованная Европа в XIX веке восхищалась, зачитывалась трудами Ф. Гизо, О. Тьерри. Французские историки, которыми восхищались А. Пушкин и Гете, Герцен и Чернышевский, первыми показали место и роль классовой борьбы между богатыми и бедными в Европе, и, прежде всего, во Франции. Они нашли ключ к пониманию истории на ступени неравенства, то есть — цивилизации.

Прежде всего, Ф. Гизо показал на конкретных фактах всей истории Европы, как идет развитие общества вследствие борьбы феодалов и буржуазии из ее крепостного состояния в течение семисот лет французской истории. та борьба происходит непрерывно как борьба двух частей общества, двух гражданских войн вплоть до Французской революции 1789 года, начиная с появления первого буржуазного города-коммуны Нуаньона в 1062 году. В этом первом городе, который создали восставшие крестьяне, как в зародыше, как призраке капитализма, крестьяне создают нормы будущей буржуазной конституции. От этого первого города и до Французской революции существует прямая связь в развивающихся положениях буржуазной Конституции. Каждый читатель может в этом убедиться сам, ознакомившись с трудами указанных историков. Во времена Маркса это понимал каждый, поэтому Маркс не очень это подчеркивал в «Немецкой идеологии» и «Нищете философии», а просто подвел итоги. Он доказал, что точно так же от призрака коммунизма — профсоюзов — начинается новая борьба новых классов — буржуазии и пролетариата, которая приведет неизбежно к уничтожению буржуазных отношений, т. е. к состоянию, которое давно называлось коммунизм. Многие поколения выпускников исторических, философских и других факультетов вузов ничего об этом не знали. От всего этого уводили труды Сталина и его лакеев — профессоров вплоть до 1991 года.

Более того, борьба этих двух частей общества во всех странах Европы происходила как отмирание феодальной формации и становление буржуазной. К началу Великой Французской революции полностью созрела буржуазная формация и доживала свое время — феодальная. Так классовая борьба двух частей общества, во главе которой были два класса — буржуазия и феодалы, двигала развитие человечества в границах Европы.

Трудами Ф. Гизо во времена Маркса зачитывалась вся Европа. Ленин прочел работы этих историков еще в школьные годы.

Мало того, метод, логику работ Ф. Гизо в своих трудах, прежде всего в «Диалектической логике», на уровне философии, в отрыве от конкретной истории, диалектически воспроизвел Гегель.

Понимая опасность открытий французских историков, буржуазия всего мира, а затем и ее сталинские лакеи в КПСС негласно убрали работы Ф. Гизо и О. Тьерри из преподавания и пользования в науке и вузах. Без этих работ логику марксизма, науки понять очень тяжело, почти невозможно. А что делать буржуазии, как ввести в заблуждение своих заклятых врагов — рабочих?

Соединив в одно целое открытия Гизо, Тьерри, Фейербаха, Гегеля, Рикардо, Смита, Маркс и Энгельс двинули общечеловеческие знания резко вперед.

Нелегко было ему отыскать в многомиллионном потоке людей отыскать подобного себе мыслителя, пришедшего к таким же взглядам на мир. И он нашел такого человека, с которым жизнь связала на всю жизнь, на всю будущую историю человечества. Оба эти человека, как одно целое, войдут в бессмертие: это был Фридрих Энгельс. Именно они станут основоположниками научного понимания истории. Этого заслуженного права у них никто и никогда не отнимет, не затмит при всех их невежественных потугах.

Теперь, когда в течение почти столетия буржуазия мира, вместе со своими фашистскими слугами, мелкобуржуазными учеными, запрещала, расстреливала сторонников науки, мы должны раскрывать многое заново, чтобы современный рабочий класс сумел все освоить с нуля. Марксизм, как наука, вырос на основе всех прошлых знаний всего человечества, он стал своеобразным апофеозом всех знаний, всех мыслителей, всех народов в истории человечества. Маркс одним из первых становится на позиции научного материализма.

Марксу и Энгельсу, прекрасно владевшим всеми языками романо-германцев, не составляло труда увидеть их единство, единство философии и истории в научном понимании развития истории человечества. Эти знания, открытия Гизо и Гегеля и привели к открытию оси науки, научного, единственно правильного диалектического метода познания истории человечества. Эти открытия привели и к выработке не только оси науки, но и ее центра тяжести — теории классовой борьбы. Заслуга открытия роли борьбы классов, как писал Маркс, принадлежит Гизо, Тьерри, Менье, Тьеру. А вот уже все последующее, что развивается вследствие классовой борьбы, разработали Маркс и Энгельс и претворял в жизнь впервые Ленин. С открытием теории классовой борьбы, пишет Фридрих Энгельс, Маркс сделал открытие равное открытию Коперника и Дарвина, теперь история стала точной наукой.

Из теории классовой борьбы вытекает множество следствий, по ним мы можем прогнозировать будущее, пути разрешения массы противоречий буржуазного общества и многое — многое другое, детально разработанное в трудах Маркса, Энгельса, Ленина. Нужно помнить, что все эти разработки были запрещены Сталиным и КПСС. О сущности теории классовой борьбы не было написано не одной книги идеологами Сталина и КПСС. Такое словосочетание отсутствует даже в предметных указателях к многотомным собраниям трудов великих ученых.

Зная теорию классовой борьбы, как отрицание власти эксплуататоров, мы легко разберемся в сущности коммунизма даже из «Немецкой идеологии». Коммунизм — это преодоление существующих общественных отношений. Коммунизм, как отрицание рабовладельческих отношений, разрабатывал даже Платон. Это был еще утопический коммунизм. Подобный утопический коммунизм стремились претворить в жизнь средневековые европейские крестьяне, мелкая буржуазия нового времени — Сен-Симон, Фурье, Оуэн. Поскольку они не опирались на науку, то терпели поражения, они и называются поэтому утопическими коммунистами.

Средневековые города брали власть в свои руки, делали уравнительные преобразования, отчаянно сражались с феодалами и подвергались жесточайшим расправам. Богатые всех времен и народов ненавидели восставших бедняков и безжалостно их уничтожали в потоке крови. Так было всегда и везде.

Исходя из выводов, вытекающих из теории классовой борьбы Маркс разработал основы теории научного понимания истории, он открыл основной закон истории — производство, как системообразующее начало, субстанцию истории человечества. Производство, основные противоположности производства движут, определяют развитие истории человечества. Несоответствия внутри производства между производительными силами и производственными отношениями, межу производством и потреблением и т. д., рождают противоречия, которые толкают вперед историю людей, так как они всеми способами стремятся разрешить, снять это противоречия.

С появлением неравенства у всех народов появляется смертельный нарост, опухоль — эксплуатация, которая резко тормозит развитие общества, приводит к нечеловеческим условиям жизни. Тогда угнетенные во всех странах рано или поздно начинают ожесточенную борьбу против эксплуататорских классов. В этих условиях, кроме диалектического развития противоположностей внутри производства, происходит диалектическое взаимодействие, борьба по законам диалектики между двумя основными классами. Эта борьба и определяет развитие каждого государства. Какой класс берет верх, тот и создает соответствующие условия в жизни, изменяя производственные отношения в свою пользу.

Из этой борьбы, подчиняясь требованиям защиты или борьбы в существующих условиях жизни общества, в обществе складываются все нормы жизни общества. Классовая борьба, как основной закон ступени цивилизации, определяет все стороны жизни людей по сегодняшний день, как бы ни отрицала это буржуазия и ее мелкобуржуазные слуги.

Так это продолжается последние пять тысяч лет в истории человечества по сегодняшний день. Преодолеть, разрешить эти противоречия, снять классовую борьбу, преодолеть буржуазные общественные отношения новыми — это и есть строительство коммунизма.

Из этих фактов истории, их обобщений и сложилась наука история, научное понимание истории. Все факты истории в их причинной взаимосвязи, единстве, непрерывности, развитии, как естественный непрерывный процесс соединяются в науку на основании общих системообразующих законов, вытекая из основного закона истории, более конкретные факты объединяются в менее частные системы, теории, совокупность которых и составляет науку. Такой, подобно астрономии и биологии, сложилась наука история. Она состоит из более чем трех десятков более конкретных теорий, вырастающих из общей теории производства, производственных отношений внутри производства. Конкретные теории, вырастают как из ствола дерева как ветви, которые в своем единстве и составляют, по образному сравнению Гете, «древо жизни», науку, научное понимание истории. Все эти конкретные теории мы в конце статьи сейчас и перечислим, чтобы облегчить рабочему усвоить жизненно важную для него науку.

Итак, вот основные теории научного понимания истории: единственно правильный диалектический метод, его основные требования; основной закон истории — производство, его структура, как основы научного понимания истории; философия науки, научного понимания истории — диалектический материализм — общие законы развития природы и общества; формальная и диалектическая логика — основы научного мышления человека; теория познания, ее структура; исторический материализм — общие законы движения и развития истории человечества; теория языкознания — теория раскрывающая происхождение ручного и звукового языка; марксистская психология — теория о поведении человека в единстве с историей человечества; теория культуры и искусства; теория развития Азии и Европы, их общее и различие; теория развития человечества на ступени цивилизации, неравенство — основной закон развития человечества на ступени цивилизации;теория классовой борьбы — центр тяжести развития, самодвижения человечества на ступени цивилизации, неравенства; теория об общественно-исторических формациях, их возникновение и развитие на основе развития производства и борьбы классов; научная теория истории философии, ее значение и смысл в развитии научных знаний; теория развития капитализма: теория революций в развитии истории человечества;теория капиталистической политэкономии; теория развития империализма; теория мирового хозяйства; теория утопического и научного коммунизма как преодоление отживших общественных отношений; научная теория строительства социализма и коммунизма: теория гражданских войн и революций; научная теория прогнозирования будущего всего человечества. Совокупность и единство теорий и есть наука, научные знания.

Конечно, с развитием научной практики количество теорий будет увеличиваться в зависимости от степени познания появляющихся новых отношений в обществе.

Всю свою жизнь Маркс, как и Энгельс, Ленин, их ученики и последователи — разрабатывали вопросы, относящиеся к той или иной теории в единстве с потребностями борьбы пролетариата и крестьянства за свое освобождение. Наработано научных знаний было предостаточно, но собрать их в одну единую научную систему в те времена было невозможно: все находилось в разных местах, в разном времени, в разных странах. Чтобы сделать вид верности марксизму, пролетариату, сталинизм создал полные собрания сочинений, но очень халтурно, бессистемно, разбросанно.

Превратить историю человечества в научную, живую, как единый социальный организм, доступный пониманию каждого честного человека — это задача нынешних теоретиков рабочего класса. И они же сделали весьма ценные успехи, которые возродят общечеловеческую ценность — научное понимание истории, которое в будущем будет основой жизни и миропонимания каждого жителя планеты. Это неизбежно. И это будущее требует у современных рабочих напряженной борьбы на основе науки, вклада в нее и великого ученого — К. Маркса. К. Маркс — ученый номер один.

Даниил Шестаков

 

Расскажите своим друзьям