Лгать о «богоборческой» политике большевиков – дело неблагодарное.

 

 

В последние дни,  первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник спикера Госдумы Александр Щипков сделал заявления по поводу мавзолея и социальных достижений Советского Союза.

Эти заявления, конечно же, еще не означают, что Церковь решила разоружиться перед рабочим классом. РПЦ конечно же не отказалась от своей анти-коммунистической и буржуазной идеологии.

Епископ Тихон, который считается духовником Владимира Путина, открыто спекулирует о том, что убийство коммунистами царской семьи могло быть «ритуальным убийством», патриарх Кирилл назвал революцию 1917 года «великим преступлением», и ни кто из них от своих слов не отказывается.

РПЦ еще чувствует себя «Церковью торжествующей» и победно трубит о покорении сломленного смертельной болезнью «язычника» Михаила Задорнова, который    якобы «покаялся» перед самой своей смертью. Да, РПЦ сильна, как и прежде, и в политическом и в финансовом отношении.  Поэтому не стоит считать эти робкие заявления Щипкова – признаком слабости «духовной скрепы» российского капитализма.

И все же какая-то таинственная струна в душах клерикалов дрогнула. В их устах, говорящих обычно гордо, вдруг послышались примирительные интонации. Может быть, у них начинает просыпаться совесть от ежедневного созерцания страданий своей малоимущей паствы, на фоне роскоши их благодетелей? Почему бы и нет? Мы – гуманисты, верим в человека, верим в его положительные качества, стало быть, допускаем, что жизнь накладывает отпечаток и на сознание клерикалов.

Ведь люди, в массе своей не дураки и когда утопающий в роскоши патриарх поносит последними словами бессребреника Ленина, пожертвовавшим ради трудового народа и хорошим положением в обществе, и здоровьем и самой жизнью, то выводы они делают вполне адекватные. А выглядеть в глазах общества и собственной паствы лицемерами и балаболами, как ни крути, неприятно.  Ведь им-то хочется выглядеть в глазах народа праведниками, а не рабами Золотого Тельца. Но, это невозможно, если  только и заниматься пропагандой мифов о большевиках, как о богоборцах, которые каленым железом выжигали «духовность». Иногда,  все-таки, нужно говорить народу то, что он хочет слышать.

 

«Демон революции» не оправдал желаний заказчиков?

 

Поэтому,  говорить народу,  не разучившемуся думать и имеющему доступ к интернету,  о «богоборческой» политике большевиков – дело неблагодарное.  Нормальным и непредубежденным людям хорошо известно, что  первое советское правительство провело общепринятые в цивилизованных странах меры по отделению Церкви от государства. Естественно, что религиозные конфессии, вставшие на сторону контрреволюции, были наказаны по законам того сурового времени. Не вызывает сомнения, что порой где-то имели место эксцессы и необоснованные преследования служителей культа, что было неизбежно, учитывая масштабы и ожесточенность гражданской войны. Но в целом религиозная политика большевиков была гибкой, склонной к компромиссам и открыта для сотрудничества с теми верующими, кто был лоялен к диктатуре рабочего класса. И люди это знают. Тех, кому удалось перестроить психику при помощи религиозных ритуалов и клерикальной пропаганды – ничтожно мало.

Как бы не швырялось государство деньгам  на создание бездарных сериалов типа «Демон революции», тем не менее, большинству наших граждан ясно, что историю по сериалам изучать нельзя. Лучше читать книги о революции и о Ленине. Или смотреть видео известных историков таких, например, как Евгений Спицын, у которого есть целый цикл видео по истории России и в том числе про революции февральскую и октябрьскую 1917 года.

Те, кто это понимают, те отлично знают, что Ленин не получал деньги на революцию от немцев и тем более он не получал деньги от Парвуса.

Видимо позорные сериалы «Троцкий» и «Демон революции» не оправдали желаний заказчиков. Демонстративное игнорирование 100-летнего юбилея Октябрьской революции, со стороны буржуазного правительства не повысило рейтинги его лидеров.

 

Простой народ продолжает почитать Ленина и возлагать цветы к его памятникам

 

Эти или другие причины, заставляют Церковь в лице ее официального представителя в Госдуме, менять свой агрессивный тон, по отношению к коммунистам и их наследию, на более примирительный.  Надолго ли их хватит?  Поживем, увидим.

Иван Наговицын.


Расскажите своим друзьям