Минушка. Неистинная «истинно-православная» обитель.

 

Краткая предыстория к просмотру фильма «Не бойся, малое стадо, Господь с тобою! Фильм второй (часть 1)».

Продолжаются судебные слушания по уголовному делу против Коковина Владимира Георгиевича (отца Георгия). Обвиняют Коковина В.Г. по ст. 239 УК РФ, в том, что при руководстве религиозной организацией он применяет противозаконные методы. Статья 239 УК РФ очень сложна в применении её на практике. Потому как принятый в угоду Западу, по сути, антироссийский закон о Свободе совести дает практически неограниченные права и уравнивает перед Законом все религиозные организации: как традиционные для России, так и нетрадиционные, новообразованные (религиозной организации в Минушке всего чуть более десяти лет). И доказать, что в организации применяют незаконные методы воздействия, очень сложно. Потому что её рядовые члены находятся под влиянием лидеров, зависят от них морально и материально, и не свидетельствуют против них, а, напротив, защищают. - Фильм «Не бойся, малое стадо, Господь с тобою! Фильм второй (часть 1)», размещенный на YouTube, как раз и призван реабилитировать Коковина В.Г. в глазах общественности. Но реабилитирует ли?




Итак, смотрим фильм. https://www.youtube.com/watch?v=uYEKPOR4OUc  И сами попробуем сделать выводы. 

То, что молодые люди пришли к Богу, искренне любят Христа и стараются идти по пути спасения –это могло бы порадовать и вызвать уважение. Но почему-то не радует. Почему? Страшно за них. Больно. Потому что ясно видно: заблудились молодые люди на своём жизненном тернистом пути. И заблудились не сами. Они стараются строго, шаг в шаг, идти за своим духовным наставником, они свято верят своему духовнику. И очень обижаются, когда окружающие называют их организацию сектой. Я не хочу обижать молодых людей – участников фильма. Я вижу их обостренную искренность и чистоту помыслов, и верю в их лучшие чувства. Я просто высказываю свою точку зрения на фильм и на события, ему предшествующие. 

Снят фильм под руководством Орловой Веры Павловны (игуменьи Софии). Цель этого постановочного (с претензией на документальный) фильма в том, чтобы убедить всех, и, в первую очередь самих себя, что в Обители всё хорошо, все довольны. А все претензии, обвинения и уголовные преследования лидера организации необоснованны и безосновательны. Давайте разбираться. Например, Коковина обвиняют в принуждении послушников к разрыву социальных связей. Основания для обвинения: в течение первых месяцев пребывания в Обители все послушники разорвали всякие отношения с родными. 

Послушаем последователей Коковина: 
Послушница Светлана: «Мы думали, что наши родители нас любят, а оказалось, что ненавидят. Они любили нас как свою собственность, гордились собой через нас. Воистину родители объединились в своей ненависти и стали настоящим иудейским собранием, чтобы распять Христа». 

Послушник Денис: «Моим воспитанием мать не занималась. Я был предоставлен сам себе. В её задачи входило только чтобы меня накормить, одеть, обуть, предоставить жилье… Я рос, по сути, социальным сиротой» (и это Денис говорит о матери, которая, оставшись вдовой с двумя маленькими детьми, одна их растила)… «У моей матери не было интереса ко мне, как к личности. Она лишь гордилась мной перед подругами: сын с отличием окончил институт, сын поступил в аспирантуру, сын женился»… 
О том, что их родители, оказывается, их не любят - послушники узнали от своих духовных наставников Коковина В.Г. и Орловой В.П. 
Через какие страшные разочарования, страхи, внутренние сомнения и противоречия пришлось (и приходится) пройти всем послушникам, говорит такое признание: 
 
Светлана: «Доходило до того, что мы желали им (своим наставникам) смерти». 
Ещё обратим внимание, как Вениамин говорит о начальном, переходном периоде их жизни в Обители: «Мы отказались от всего там, но еще не приняли того, что здесь». 
Они часто противоречат сами себе. 

Денис: «Я обманул всех… о своих планах. Потому что ещё сам не разобрался»… В другом месте Денис говорит: «Я сразу сказал матери, что еду служить Христу».
 
А вот как говорит Вениамин об отчаянии, захлестнувшем душу, о страшном разочаровании и решении покинуть обитель…. «Я просто встал и ушел»… «Никого не было рядом. Ночь. Звезды. Тишина. Дорога. Путь вперед и путь назад. Внутреннее борение: уйти? вернуться? Ты уйдешь - и потеряешь это свое пока крохотное стремление к Богу, мир захлестнет тебя, и сможешь ли ты вернуться назад? Вернуться?» «С плачем и с покаянием я вернулся назад» - говорит Вениамин.
А теперь попытаемся представить эту же, но оборотную, другую сторону события, о которой Вениамин не говорит. - Человек решил уйти. Встал и ушел. Из обители. На улицу. Зима, ночь, мороз, вокруг тайга. Денег и документов нет. До ближайшей деревни 18 километров. До районного центра, откуда идут автобусы в Красноярск, 65 км. В Красноярске никого и ничего не осталось: ни жилья, ни работы, ни социальных связей. Уйти нельзя вернуться. Где бы Вы поставили запятую? 

А теперь постараемся дать ответ на вопрос, почему организацию Коковина В.Г. называют сектой? Какие характерные признаки деструктивной секты имеет организация в Минушке? Приведем несколько примеров.
 
Первый отличительный признак секты – полная, практически 100-процентная зависимость личности от лидера организации: они живут там, где указал руководитель и так, как указал руководитель, и в фильме это ясно прослеживается. Все они оставили работу, семью, друзей – потому что так указал их духовный наставник – второй отличительный признак секты. Молодые люди в фильме рассказывают о себе, что до прихода в Обитель они были неверующими людьми, хотя крещеными. И в обители, только-только обретя веру, сразу встали на монашеский путь. Почему? Зачем? - По совету своего духовника отца Георгия. Который не имел права давать подобные советы. Который, возможно, сам прельщенный. Поскольку пытается из практически неверующих людей сразу сделать монахов. Новоначальному даже литературу не по уровню нельзя давать читать. А здесь всё не по уровню, включая аскетичные, изолированные условия проживания, в которых сразу оказались молодые люди - третий признак секты.


Отсюда у молодых страшные внутренние противоречия, срывы, истерики, ненависть к ближним, о которой они говорят, и даже ненависть к наставникам. И винят они в этом исключительно себя! - Еще один, четвертый, признак секты: если что-то не получается, то виноват исключительно ты сам: плохо старался, плохо верил и т.д. Почему молодые люди вообще приехали в Минушку? – Даже сейчас, спустя почти пять лет, все, как один говорят о проекте возрождения деревни «Агротехнопарк «Ирбейский», и о своем желании и готовности участвовать в проекте. А причем здесь вообще монашество? Какая связь? Никакой. Потому как изучить основы православия, обрести веру в Христа, и с Божьей помощью внедрять и развивать проект; или стать монахом и всю жизнь посвятить только служению Богу – это разные категории, согласитесь…
Молодых людей же не приглашали в монастырь (а обитель и монастырь - одно и то же), а приглашали в молодежно-предпринимательский центр (МПЦ), возрождать деревню. Вот и главный (пятый) признак секты: обманная вербовка! Потому что в монастырь, где на тот момент проживали всего три человека (епископ, игуменья и «расстриженный» монах) – в этот странный смешанный монастырь никто бы не поехал. Зачем? У Русской Православной Церкви много монастырей: и мужских, и женских, и смешанных (есть и такие), монастырей известных и не очень известных. Служи во славу Божию! Почему все эти молодые люди забыли про свою родную Православную Церковь, где все они были крещены, и пришли в Обитель в Минушке? Давайте ещё раз посмотрим фильм и послушаем, что говорят молодые специалисты о первой встрече с отцом Георгием. И все они говорят, что уже при первом знакомстве отец Георгий ответил на все их вопросы. А это есть отличительная черта сектантского лидера: уже первая встреча с ним даёт вам совершенно новый взгляд на мир – вот Вам шестой признак секты.
Добавим к этому, что Коковин сам попал в новомодное российское псевдоправославное течение: раскол, беспощадная критика иерархии Православной Церкви, отказ от ИНН, СНИЛС, паспортов и прочее, и затянул в этот омут своих последователей. Смотрите, как интересно выходит: Патриарха Кирилла критиковать можно. А самозванца «епископа» Коковина – ни-ни! Это также признак секты, уже седьмой. А его последователи тебя тут же обвинят в богохульстве и в предательстве Христа – ни больше, ни меньше. Этакий он сам себе Царь, Бог и Господин. Даже на заседаниях суда господин Коковин В.Г. ведет себя нагло, самоуверенно, выражая крайнее неуважение и судье, и прокурору и всему российскому правосудию.
Здесь же можно сформулировать ещё один сектантский признак обители в Минушке: секта – она всегда вне общества, вне государства, вне семьи. Секта не признает никакие общественные институты, кроме себя самой – восьмой признак. И это перечислено ещё далеко не всё. А специалисты предупреждают: даже один признак должен насторожить. «Такую группу лучше покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное, вызванное страхом, чувством вины или эмоциональным шантажом» - говорит Александр Новопашин (http://pravoslavie.fm/articles/kak-raspoznat-pravosla..). О том, что в обители наставники успешно применяют эмоциональный шантаж, постоянно навязывают послушникам чувства вины и страха – говорит аудиозапись собрания группы "обитель милосердия" (https://vk.com/audios-123444372). Сравните аудиозапись с постановочным фильмом.
О признаках тоталитарных сект:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=911&pag..
http://www.k-istine.ru/sects/sectssigns.htm

Галина Степанова

Источник: https://vk.com/club123444372?w=wall-123444372_618

 

 

Дополнительные материалы на данную тему: 

http://антисекта.рф/mediateka1/osnovatel_sekty_otshel_nikov_pod_krasnoyarskom_predstal_pered_sudom/

http://антисекта.рф/mediateka1/istoriya_odnogo_proekta_1_chast/

http://антисекта.рф/mediateka1/istoriya_odnogo_proekta_2_chast/



Расскажите своим друзьям