Ни кто не вправе запретить нам определять свою судьбу.

Средневековье наступает

Россия погружается в средневековое мракобесие. 

Прогрессивных граждан России не может не удручать тот факт, с какой скоростью религиозные фундаменталисты, клерикалы, сектанты и шарлатаны всех мастей  распространяют свое мракобесие по стране.

Цель сектантства – это организованная борьба с научным мировоззрением. На Западе, империалисты давно поняли: если они не могут тягаться против наших ракет и танков – нужно сделать так, чтобы русские разучились их проектировать и выпускать. Ведь современный танк – это не просто сталь и механика, а еще и новейшая электроника.

Ельцин и его последователи – обеспечили промышленный и экономический разгром России.  Олигархия,  незаконно контролирующая институт  законодательной и исполнительной власти, поощряя лженауку, религиозный фундаментализм, клерикализм и сектантство – обеспечивают ее научно-интеллектуальный разгром. Это не удивительно, если учесть что в банках США лежат $500 млрд., принадлежащие российской элите (на момент 2017г.).

Пропаганда разврата, вседозволенности, либерального гуманизма, который, в сущности, ни какой не гуманизм, а идеология расчеловечивания – подрывает морально–нравственные основы нашего народа.   

Порождаемые существующей сегодня в России экономической структурой правовые и политические отношения  оказывают решительное влияние на господствующую форму мировоззрения нашего общества.

Бытие определяет собою мышление. Каждый новый шаг, сделанный наукой в объяснении процесса исторического развития, каждый раз доказывает это классическое положение научного материализма.

Необходимы объективные социально-экономические преобразования нашего общества. Необходимы, также и субъективные преобразования в нашем собственном сознании.

Единственное, что может спасти нас от засилья фундаментализма и  нигилизма – это радикальное и качественное изменение в развитии общества, восстановление разрушенной экономики, а вместе с этим и возрождение философии истинного Гуманизма.

 

Эрих Фромм

Что есть Гуманизм?

Что представляет собой истинный Гуманизм? Каковы его истоки? В чем его сущность?

Одной из первых  известных нам исторических форм гуманизма был нравственно-ритуальный гуманизм Конфуция (551 г. до н. э -. 479 г. до н. э).

Сократа (470 г. до н. э.,  —  399 г. до н. э.) и Аристотеля ( 384 г. до н. э., — 322 г. до н. э.) также можно с полным правом считать основоположниками этического гуманизма античности. Сократ, Платон, Аристотель, стоики, Сенека, Плутарх заложили основы будущего гуманизма и гуманистической этики на Западе.

Причем, этот самый изначальный, истинный Гуманизм  не был выбором «пути, в том числе самого греховного» как пытаются нас убедить проповедники религиозного фундаментализма.

Философия древних гуманистов была направлена на духовное совершенствование человека путем развития добродетелей. Они стремились к прогрессу отношений в обществе и государстве. У них было разное понимание таких отношений, но ими руководило стремление к всеобщему благу.

До середины XIX в. в западной философской и культурной традиции понятие «гуманизм» ассоциировалось, как правило, либо с гуманизмом эпохи Возрождения, либо с отдельными культурными течениями. Впервые термин «гуманизм» в значении определенного взгляда на жизнь, личной философии появился у датского философа Габриэля Сибберна (1824-1903).

Великий философ 20 века - Эрих Фромм (1900–1980), как ни  кто из других развил в своих книгах идеологию современного прогрессивного гуманизма. Сам Фромм называл свое учение «радикальным гуманизмом».

Название "радикальный гуманизм" говорит само за себя: этот подход отрицает любые надчеловеческие (не надличностные, а именно надчеловеческие) цели для человека. 

Высшей ценностью радикального гуманизма является человек; цель общества построенного на принципах гуманизма — создание условий для полного развития человеческого потенциала, разума, любви, творчества; все обществен­ные установления должны быть направлены на преодо­ление отчуждения, ущербности человека, на то, чтобы дать ему возможность достичь истинной свободы и индивидуальности. Цель истинного гуманизма — такое объединение людей, при котором полное развитие каждого яв­ляется условием полного развития всех.

Высший принцип подлинного гуманизма заключается в пре­восходстве человека над вещами, жизни над нищетой и тем самым — труда над капиталом; власть должна про­истекать из творчества, а не владения; человек должен не управляться обстоятельствами, а управлять ими.

У радикального гуманизма - или, проще говоря, веры в Человека - есть еще одна составляющая: уверенность в возможности и необходимости создания справедливого общества здесь, на Земле, а не в загробных существованиях.

В нашей стране философию радикального гуманизма пропагандировал великий русский писатель и философ – Иван Ефремов(1908—1972) . 

 

Иван Ефремов

 

Он наиболее полно и лаконично выразил идею гуманизма  словами героя романа "Лезвие бритвы" Гирина выступавшего  перед индийскими философами: 

"...Никакая религия или другая идеология не обещает равной жизни на земле каждому человеку - сильному и слабому, гениальному и малоспособному, красивому и некрасивому. Равной со всеми в пользовании всеми благами и красотами жизни теперь же, не в мнимых будущих существованиях, не в загробном мире... Враги наши говорят, что равная жизнь у слабых получается за счет сильных, но ведь в этом суть справедливости коммунизма, так же как и вершин индуизма или философии чистого буддизма. Для этого и надо становиться сильными, чтобы всем людям помогать подниматься на высокий уровень жизни и познания. Разве вы видите здесь какое-нибудь противоречие с знаменитым принципом йоги: 'Оберегай ближнего и дальнего и помогай ему возвыситься'?"

Причем здесь коммунизм?

По поводу коммунизма, бытует много суеверий, не без подачи самих «горе-коммунистов» никогда не державших в руках книг Маркса и Энгельса, зато досконально изучивших «завещание Сталина» и «Протоколы сионских мудрецов».

Истинный коммунизм — это не только социо-экономическая и политическая программа, это про­грамма человечества: реализация идеалов гуманизма в условиях современного индустриального общества.

Коммунизм - это единственный путь к осуществлению гуманизма на практике.

В философии Ефремова человек внутренне «добр и замечателен», а зло является порождением искаженных социальных отношений; соответственно, задачей коммунистического воспитания является раскрытие присущих человеку моральных качеств. 

 

 

   

Что делать?

Последняя редакция Статьи 3 Конституции РФ гласит:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Но, вот с этим четвертым пунктом, у нас большие проблемы. Несмотря на то, что юридически, власть в Российской Федерации принадлежит всему многонациональному народу, фактически власть в стране приватизирована, вместе с имуществом Советского Государства, узким кругом лиц, прозванным у нас  – олигархией. Это вполне закономерное явление, так как политическая власть всегда зиждется на власти экономической.

Но, поскольку единственный источник власти – это весь народ, то и исполнительные и законодательные органы власти – это органы народной власти. А вовсе не органы власти  привилегированного меньшинства!  Так записано в высшем нормативном  акте нашей страны  - Конституции Российской Федерации.

Соответственно, если наш народ не желает повторить судьбу туземцев Северной Америки и других народов, попавших в кабалу североамериканских империалистов, то он должен сам взять ответственность за свою судьбу и судьбу своих потомков на себя. Нашим гражданам, рано или поздно, предстоит осознать себя источником власти  и вырвать ее из лап олигархов вместе с присвоенной ими собственностью на средства производства.

Это справедливое перераспределение некогда захваченной олигархами собственности не является целью – оно открывает путь к осуществленному гуманизму.

Технически, в рамках действующей конституции, это осуществимо путем всенародного референдума.

Но, чтобы провести такой референдум, а самое главное, реально воспользоваться его плодами, народу требуется воля к борьбе и самоорганизация.

Это нелегкая задача для людей привыкших перекладывать ответственность за свою жизнь на государство. Но, если прозрение наступит, если осознание своей значимости произойдет,  то все остальное – дело техники.

Понятное дело, что до этого еще далеко. Что нужно делать сегодня в сложившейся ситуации?

Не ждать «великого вождя», который начнет собирать под свое знамя, а начать самим объединяться в кружки и клубы для самостоятельного освоения научного мировоззрения, философии гуманизма и политических навыков.  Объединяться в профсоюзные и политические организации, чтобы самим определять экономический уклад и политику нашего государства.

И самое главное – мы должны помнить, что мы – народ России являемся носителем власти, и, стало быть, имеем право эту власть отстаивать, даже если потребуется, самым решительным и жестким образом. Это наше право закрепленное юридически в конституции РФ. Как носитель власти, мы имеем законное право определять социально-экономические отношения нашего общества. И если большинство «носителей власти» посчитает, что итоги приватизации советского госимущества – не справедливы, что собственность на средства производства должна принадлежать всему обществу, а не мизерной его части, значит, так тому и быть! 

 

 

Ни кто не в праве нам запретить определять свою судьбу. Быть нам хозяевами своей страны и своей жизни – решать только нам и ни кому другому! А у нас, просто нет другого выхода, кроме как стать подлинными хозяевами своей жизни и творцами своей судьбы! Ведь если у человека не будет шанса осуществить свой рациональный, гуманистический идеал, он, в конце концов, от депрессии и безысходности станет жертвой иррациональ­ных, сатанинских бредней диктаторов и демагогов.

Мы, гуманисты, открыто исповедуем свою глубокую веру в человека и новое, гуманное общество. Мы обращаемся к вере, надежде и воображению наших сограждан, призываем их присоединиться к нам в попытке реализовать наши идеалы.

Сколько можно молчать и соглашаться? 
Пора взять волю в кулак, сопротивляться! 
Одного, безусловно - легко раздавить, 
Но вместе мы сила и  нас не сломить!

Иван Наговицын.

 

 

Расскажите своим друзьям