О любви к Родине и последнем прибежище негодяев.

 

Кадр из в/клипа гр. "Ленинград" — "Патриотка"

 

«У нас нет, и  не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», —  заявил в прошлом году президент России Владимир Путин, выступая на встрече «Клуба лидеров». 

 

Поскольку нас, светских гуманистов левого сегмента российского общества, судьба Отечества беспокоит не меньше чем президента РФ, то давайте поговорим о патриотизме. Не о казенном патриотизме, а о патриотизме подлинном – человечном.

Дорогие друзья, давайте оглянемся вокруг. Что мы видим?

В то время как господин Президент ставит в храмах свечки, прикладывается к мощам и совершает паломнические поездки по святым местам, мы видим катастрофическое духовное обнищание граждан буржуазной России, их идейную опустошенность, подчинение духовной жизни интересам денежного мешка и интересам наживы. 

Мы видим среди либеральной интеллигенции и либеральной буржуазии презрение к своему народу, презрение к истории своей страны и ненависть ко всему русскому. В народе, правда,  заметен рост патриотизма, но патриотизм этот, перемешан с навязанными ему, западными идеалами “общества потребления” и отголосками средневекового сервилизма.

 

 

А где же подлинный патриотизм, о котором говорит Владимир Владимирович?

Что вообще  есть  – истинный патриотизм?

Патриотизм в его наиболее общем понятии — это служение людей родине. Любовь к родине издавна присуща всем народам. Патриотические чувства следует отнести к числу наиболее сильных и устойчивых человеческих побуждений, так как они связаны с существованием исторически сложившихся отечеств и с защитой этих отечеств от порабощения или попыток порабощения со стороны чужеземных захватчиков. По словам другого Владимира, не Путина, а Ленина, патриотизм — “одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств” (1).

Свой идеал патриота — борца за родную землю, русский народ воплотил в  былинном герое — крестьянском сыне Илье Муромце, который шел в бой за родину, не считаясь с опасностью для жизни, и побеждал храбростью и горячей верой в правоту своего дела. Страстным патриотическим протестом против начавшейся феодальной раздробленности Руси и призывом к единению страны перед лицом внешних врагов проникнуто величайшее произведение средневековой литературы “Слово о полку Игореве”.

 

 "Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию". Илья Глазунов.


Это примеры нашего исторического прошлого, а что же собой представляет современный «российский патриотизм»?

Новый «российский патриотизм», является смесью двух старых идей: казенного дореволюционного патриотизма, и православного фундаментализма. Правда, при всей своей сусальности, этот как бы «православный патриотизм» на экранах телевизоров спокойно соседствует с  продукцией западного шоу-бизнеса. Не смотря на закон о «запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» голливудские и прочие фильмы, видеоклипы и мультяшки   продолжают эту самую пропаганду по ТВ, в интернете и в кинозалах.

Это не совсем стыкуется с «великодержавным» пафосом кремлевских идеологов, но видимо таков этот самый «россиянский патриотизм», жалующий Борю Моисеева званием «Заслуженный артист Российской Федерации» и одновременно награждающий орденом «Почета» митрополита Илариона (Алфеева).

Является ли этот казенный вариант «патриотизма», подлинной идеологической скрепой народа России?

Я считаю, что нет. И вот почему. В буржуазном обществе, расколотом на бедных и богатых, на угнетенных и угнетателей, на эксплуатируемых и эксплуататоров, никогда не может быть ни подлинного патриотизма, ни национального единства. “Патриотизм”, в таком обществе, является только одной из форм классового господства буржуазии.

Такой буржуазный патриотизм, является всего-навсего эрзац – идеологией,  призванной “сгладить углы” классовых противоречий современной России. Такая идеология недолговечна и уже заметно теряет свою притягательность в глазах простого  народа.

 

"Большевик". Худ. Борис Кустодиев. 1920. 

 

Подлинные патриотические чувства русских людей всегда развивались и крепли не только в борьбе за независимость родины, но и в борьбе против своих “отечественных” эксплуататоров.

В восстаниях под руководством Ивана Болотникова, Степана Разина, Кондрата Булавина, Емельяна Пугачева проявилось глубокое стремление русских крестьян видеть свою Родину свободной от крепостного насилия.

Деятельность русских революционных демократов — Герцена, Белинского, Чернышевского, Добролюбова и их последователей была тоже выражением патриотических чаяний народа, изнывавшего под бременем самодержавия и крепостничества.

Уже с давних пор в борьбе против внешних захватчиков и против своих помещиков и капиталистов народы нашей многонациональной страны часто выступали совместно. С началом рабочего движения в России, ведущей патриотической силой в стране стал пролетариат, боровшийся за уничтожение всех форм эксплуатации и национального гнета.

Буржуазные “патриоты”, на тот момент, потерпели поражение в русско-японской войне, подавили  народно-освободительную  революцию 1905 года, разогнали две Думы и втянули Россию в Первую мировую войну, которую затем практически проиграли. В результате их “патриотизма” империя развалилась, и в стране  остановилось почти все производство. Только  когда пролетарии во главе с Лениным пришли к власти, только тогда, началось подлинное возрождение страны.

Русские рабочие и крестьяне, совместно с тружениками других народов,   сумели за десять лет поднять Советскую Родину из руин, сумели поднять бездыханную экономику, и заложить основы для промышленной модернизации.

 

 

Подлинность рабочего патриотизма, несмотря даже на демонтаж Сталиным диктатуры пролетариата, ярко проявилась в суровые годы Великой Отечественной войны против нацистских захватчиков. В этой войне миллионы советских людей показали подлинное величие духа. Подвиги советских воинов на полях сражений, подкрепленные подвигами тружеников советского тыла, являются примером для трудящихся всего мира как подлинный образец истинного рабоче-крестьянского патриотизма.

Как издревле говориться у православных: «По плодам их узнаете их» (2).

Не нужно большого ума чтобы разобраться – где подлинная любовь к родной земле, а где «последнее прибежище негодяев» (3).

Истинный патриотизм может возродиться только в процессе борьбы трудящихся за свои права. И он совсем не похож на «патриотизм» буржуазных пропагандистов.

Истинная любовь к соплеменникам не кичится “правотой веры” или “чистотой крови”, не препятствует дружбе с другими народами. Русский народ никогда никому не угрожал и не угрожает, он всегда проявлял и проявляет готовность жить в мире и дружбе со всеми другими народами.

Но, пока в нашей стране и в окружающем нас мире есть силы, мешающие нам идти по пути наших отцов и дедов, мы должны всегда помнить уроки прошлого, стоившие нашему народу огромных жертв. 

 

 

И мы – гуманисты левого толка, стараемся нести нашим страждущим братьям идею интернационализма и подлинного пролетарского патриотизма. Патриотизма, несущего всем угнетенным народам нашей страны и странам бывшего Союза, подлинную свободу и величие. Свободу от унизительного рабства и нищеты. Свободу от растлевающей пропаганды насилия и порока. Свободу от упырей, высасывающих из трудового люда все соки.  Свободу от толстосумов, от которых страдают как русские, так и украинские, узбекские и прочие рабочие в нашей стране и во всем мире. От фарисеев, которые отравляют сознание русских рабочих империалистическим шовинизмом, сознание европейских рабочих русофобией и ложными ценностями буржуазной «толерастии», сознание украинских рабочих «бандеровским» укро-нацизмом,  а сознание трудящихся Кавказа и Средней Азии радикальным исламизмом.

Время безжалостно диктует свои условия. Коррупция,  уничтожение образования и медицины, развал промышленности, бесконечный рост тарифов – подталкивают наемных работников разных национальностей к единству и совместной борьбе за свое существование. 

И у рабочих постсоветского пространства пока нет никакой другой объединяющей идеи, кроме советского патриотизма диалектически сочетающегося с пролетарским интернационализмом.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

 

 

Иван  Наговицын.

Председатель «ДВИЖЕНИЯ ДУХОВНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ».

 

  1. В. И. Ленин. Соч., т. 28, стр. 167. Изд. 4-е. 
  2. “Евангелие от Матфея”, глава  7,  16-й стих.
  3. «Патриотизм — последнее прибежище негодяя»  — афоризм, произнесённый английским литературным критикомдоктором Самуэлем Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 года. Обычно приписывается Л. Н. Толстому и толкуется неверно: якобы писатель осуждал патриотизм как чувство, достойное только негодяев. 

 

 

Расскажите своим друзьям