О светском государстве замолвите слово…

 

 

 

Почему я выбрал для себя деятельность в светской антикультовой организации?

 

Если ответить на этот вопрос откровенно то, это не я, а сама деятельность в антикультовой организации выбрала меня.  Мои духовные и философские поиски свели меня с людьми, которых подобные поиски привели в  деструктивные религиозные группы и, вырвавшись из них, они на всю свою жизнь остались с тяжелыми психологическими травмами.  Однажды во время дружеского общения в кафе, за чаем, прозвучала идея: а почему бы нам не объединиться для защиты прав людей пострадавших от разных сектантских организаций?

Сказано – сделано! Я впрягся в организационную работу и по регистрации общественного движения и по созданию сайта. Тот, кто больше всех работает в движении, тот неизбежно оказывается впереди. Так я стал председателем региональной общественной организации «Движение Духовного Освобождения». Но, со временем, я стал понимать, что то,  чем мы занимаемся  - выходит за рамки обычной правозащитной деятельности. И все участники движения стали осознавать, что наша миссия – это защита светского характера нашего общества и государства.  Средневековое мракобесие, не только тормозит научное, техническое, а стало быть, и социально-экономическое развитие страны, оно еще и непосредственно угрожает его целостности и безопасности.

Ведь во  что начинает превращаться наша Федерация? В Республике Ичкерия  - исламская республика, в  Республике Калмыкия – буддийская республика, в Калужской области – православная республика и т.д. и т.п. А чем это может закончиться?

Вот недавно глава Чечни Рамзан Кадыров публично заявил, что выступит против курса руководства РФ, если оно не поддержит мусульман Мьянмы или напротив – поддержит правительство этой страны. У нас, пока, слава Богу, не тоталитарное государство и господин Кадыров имеет полное право соглашаться  или не соглашаться с курсом политического руководства РФ. Но, мне интересно, а в самой Чеченской Республике Ичкерия – есть оппозиция, которая может свободно, не опасаясь сказать: «Рамзан, во что ты нас втравливаешь? Ты, сначала успокойся, разберись, обсуди со всеми нами, а потом уже бросай вызов Кремлю».

Было ли в самой Чечне всенародное  обсуждение этого вопроса? Или Рамзан Ахматович повелел, а верноподданные послушно вышли на улицы митинговать  в «поддержку» далекого, неведомого  народа Рохинджа, вся заслуга которого заключается лишь в том, что они ТОЖЕ мусульмане?

 

 

Геноцид – это плохо. Только последний, бессовестный негодяй и поддонок будет оправдывать насилие  над мирными, беззащитными людьми.  Но, ведь до недавних событий, ни кто в нашей стране, кроме специалистов и путешественников не знали о том, кто такие рохинджа? И уж тем более не знали, да и сейчас мы толком не знаем, что там происходит в Мьянме и кто там виноват в этой ситуации? Но, почему же Рамзан Ахматович так безоговорочно встал на сторону своих далеких единоверцев? На основании писем, которые, по большому счету, мог написать кто угодно… Или потому, что они - НАШИ, не зависимо от того, правы они или нет? Не с этого ли противопоставления на «верных»,  которые всегда и во всем правы  и на «неверных»,  которые неправы по определению,  начинается религиозный фанатизм? А к чему, в конечном итоге, приводит весь этот «священный» пафос? Кто за него, в случае чего, будет платить кровью и слезами?

Эти вопросы не только к Рамзану Кадырову. Среди православных тоже немало готовых «умереть за единый аз» начиная от милой депутатши  марширующей с иконой последнего русского царя, заканчивая камикадзе, въехавшим в екатеринбургский кинотеатр на машине.  Поэтому, эти вопросы обращены и к Святейшему Патриарху Кириллу. Да и к другим религиозным лидерам тоже.

 

 

Движение Духовного Освобождения, решительно осуждает рост клерикализма, религиозного фанатизма и сектантских идей, - культивирующих ненависть между трудящимися всех национальностей нашей страны и всего мира! Мы решительно заявляем, что в стране, наполняющейся обскурантизмом и иррационализмом, жизненно важно, чтобы идеалы светского общества не были попраны.

Законы, права и обязанности должны быть одинаковы для всех – и для верующих и для неверующих. В нашем обществе не должно быть «священных коров»! Если есть закон карающий «за оскорбление чувств верующих», то должен быть и аналогичный закон относительно «оскорбления чувств неверующих».

Проблема усложняется еще и тем, что разбор разных, непростых вероучительных  конфликтов, возложен целиком на правоохранительные органы. А это не совсем правильно. ФСБ-шники должны ловить шпионов. ЦПЭ-шники должны ловить террористов. Они должны делать только то, что они должны и умеют хорошо делать. А тонкие философские вопросы и запутанные отношения между религиозными организациями и обществом – должны разруливать  другие структуры.

В Советском Союзе этими вопросами занимался Совет по делам религий. Совет принимал решения о регистрации и снятии с регистрации религиозных объединений, об открытии и закрытии молитвенных зданий и домов, осуществлял связь между правительством и религиозными организациями. Назначением Совета было  обеспечение права граждан на свободу совести, их равноправия независимо от отношения к религии, равенства всех религий и вероисповеданий перед законом, соблюдение принципов отделения Церкви от государства и школы от Церкви, а также укрепления взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий внутри страны и за границей. На местах имел подчинённых ему уполномоченных лиц. Все религиозные руководители для осуществления своей профессиональной деятельности должны были иметь регистрацию Совета. 

В наше время назрела насущная необходимость в создании аналога  Совета по делам религий в виде федерального агентства, обеспечивающего права граждан на свободу совести, координирующего взаимоотношения религиозных организаций, общества  и государства, а также осуществляющей контроль за соблюдением законов, касающихся религиозных структур.

 

 

Именно такая государственная организация и должна поддерживать в нашем многоконфессиональном обществе паритет духовных интересов, и не позволять кому-то возвышаться за счет других.

«Но, у государства нет денег на подобные проекты» – скажете Вы?

А мы, на это можем ответить, что уже неоднократно обращались к государству с требованием пересмотреть налоговоую политику в отношении олигархата и крупной буржуазии.

Будут господа мега-буржуи платить так же как их европейские братья по классу – будут у государства и средства поддерживать в обществе светский принцип своего устройства.

Только светское государство – гарант общественного спокойствия!

 

Иван Наговицын.

Председатель «Движения Духовного Освобождения».



Расскажите своим друзьям