Открытое письмо матери пострадавшей от сектомафии

 

Здравствуйте!  

Пишет Вам Куимова Галина Сергеевна.

 
Многие проблемы, существующие в обществе, мы часто не замечаем, пока проблема не коснется нас  лично. Я говорю о нетрадиционных  религиозных  объединениях, а попросту сектах.


 

В деревне Минушка Ирбейского р-на с 2003 года существует местная религиозная организация  с красивым названием:  Обитель милосердного служения и душепопечения.

 

В деревне Минушка Ирбейского р-на с 2003 года существует местная религиозная организация (МРО) с красивым названием:  Обитель милосердного служения и душепопечения. И до 2012 года не было к данной МРО особых претензий, пока в 2012 году они наглым обманом не привлекли к себе пятерых молодых людей. Специально для обманной вербовки были созданы ООО УАПК «Новые технологии» и Молодежно-предпринимательский центр «Возрождение Сибири» (МПЦ).

 Немного истории. До 2003 года Обитель располагалась в гор. Канске. А ещё раньше это был Целительский центр на Ангаре экстрасенса-оккультиста Владимира Коковина и его супруги В.П. Орловой. В лихие 90-е небезызвестный в стране  митрополит  ИПЦ Рафаил (Л. Прокопьев-Мотовилов) основал   в Красноярске МРО «Красноярское подворье Истинно-православной церкви» (КП ИПЦ) и рукоположил В. Коковина в  священники с новым именем Георгий. Обитель в Канске была создана как структурное подразделение КП ИПЦ, и возглавила её «игуменья» София – В.П. Орлова.

 
Обосновавшись в Минушке, МРО оформила в долгосрочную аренду большой участок земли и встал вопрос о привлечении в Обитель материальных и человеческих ресурсов. И вот в этом деле большую роль сыграл Чалкин Вениамин (Тимур). Чалкин Тимур был с одиннадцатилетнего возраста знаком с В.П. Орловой и  В.Г. Коковиным, поскольку к ним уже более 10 лет ездила его мать, Чалкина Ольга Вениаминовна. Чалкин – блестяще образованный и воспитанный молодой человек, с активной жизненной позицией, за его плечами с отличием оконченный ВУЗ и аспирантура (см. телесюжет 2009 г. на канале ТВК о лучшем выпускнике года Чалкине Тимуре  http://www.youtube.com/watch?v=lPSPCLi6WY4#t=19 ).

 
Поскольку привлекать ресурсы в сомнительную МРО практически невозможно, у руководителей и возникла идея создания Молодежно - предпринимательского центра. За основу была взята концепция возрождения и развития деревни, доработана применительно  к местным условиям.  Появился проект агротехнопарка «Ирбейский». Чалкин Тимур был назначен директором МПЦ «Возрождение Сибири», и он искренне и с воодушевлением занимался этим проектом. В течение 2009-2012 гг. он был участником и победителем многочисленных общероссийских слётов и конкурсов: Селигер-2009, Второй всероссийский слёт сельской молодёжи Белокурихе-2010 и т.д. Он получал гранты и привлекал спонсоров. В Интернете был создан сайт «Молодежно-предпринимательский центр «Возрождение Сибири», который являлся мощным ресурсом для привлечения внимания и средств к идее возрождения села. Были многочисленные публикации  в Интернете и в прессе – в газетах «Аргументы и факты», «Красноярский рабочий» и др., а также на центральном ТВ – напр. http://www.1tv.ru/news/economic/157661 .   В интернете см., например, публикацию О. Савченко от ноября 2010 г. «Всем в деревню» на http://sibforum.sfu-kras.ru/node/154  Сибирский форум;   в прессе - http://www.krasrab.com/archive/2010/11/24/09/view_article  -     «СЕЛО - ТЕРРИТОРИЯ БУДУЩЕГО» - номер газеты «Красноярский рабочий» от 24 ноября 2010 г., цитирую статью ««Наша команда молодёжного предпринимательского центра "Возрождение Сибири" уже создаёт такую пилотную территорию в Ирбейском районе на базе деревни Минушка в рамках проекта "Молодёжный агротехнопарк "Ирбейский". В его рамках будут реализовываться и социальные проекты, такие как семейный детский дом с центром системного образования и нравственного воспитания, центр реабилитации и социальной адаптации сельской молодёжи…..  … Именно эти проблемы были озвучены в ходе работы последней сессии слёта, в которой приняли участие губернатор Алтайского края Александр Карлин и полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский».
И вот, оказывается, все эти воодушевленные искренние молодежные начинания нужны были Орловой и Коковину исключительно для привлечения молодежи в свою секту. См.  об их новой жизни в Минушке «Специальный репортаж: Опиум для народа» http://enisey.tv/news/society/30365/ от 08 апреля 2013 г. на канале Енисей-регион.

Меня тоже опалил этот сектантский огонь – в секту в деревне Минушка  в 2012 г. обманом была вовлечена и  моя  дочь. Она познакомилась с Чалкиным на Селигере-2009.  Обманом – потому, что изначально все молодые люди ехали в Молодежно-предпринимательский центр (МПЦ),  возрождать деревню, каждому была предложена конкретная должность (дочери, например, как опытному специалисту по социальной работе, предложили быть руководителем Детской деревни семейного типа). Привлекая молодежь в Минушку, директор МПЦ Чалкин Вениамин (Тимур) провёл огромную работу. Например, в 2009 г. он проводил интернет-исследование  «Отношение молодежи к жизни в сельской местности» - http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/research.cgi?mode=query&ac=1682&r1=_q12&query=opinion , а в начале 2012 – «Быть или не быть возрождению умирающих деревень?» http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=7011    - с целью изучения отношения к различным аспектам разработанной при участии МПЦ "Возрождение Сибири" концепции устойчивого развития сельской территории на примере деревни Минушка в Ирбейском районе. Вы и сейчас можете «протестироваться», кликнув по ссылке http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=.. .

 
Моя дочь в начале 2012 года участвовала в этом исследовании, предложив и мне ответить на вопросы анкеты. И я тоже приняла участие  в данном соцопросе, где из множества вопросов только один (!) -  вопрос № 10: «Как Вы относитесь к участию православной Церкви в возрождении села на началах нравственности, патриотизма и милосердия»? - косвенно касался религии. И я, отвечая, тоже искренне написала, что отношусь скорее положительно. При этом под  Православной Церковью я подразумевала, естественно, Русскую Православную Церковь, а никак не раскольничью секту, каковой на деле оказалась обитель, и о которой вообще речи не было.

 
В исследовании вас завлекают благоприятными условиями для жизни семьи, воспитания и гармоничного развития детей, близостью к природе, чистым воздухом и т.д. и т.д., везде речь идет об устойчивом развитии сельской территории. А теперь я приведу некоторые правила жизни в Обители для тех, кто откликнулся на призыв Чалкина и приехал в деревню. Цитирую их «правила»: «Все порядки в обители должны способствовать духовному росту, …. человек… нуждается в строжайшем наблюдении над собою, в постоянной осторожности и недоверчивости к своему уму, сердцу….., посему: «Без разрешения настоятеля никто не имеет права писать, получать письма, посылки, бандероли и другие мелочи. Если кому-то будет что послано родными, друзьями, знакомыми, то никто не смеет получать, не показавши настоятелю. Настоятель по своему усмотрению распоряжается присланным, может и не давать присланное брату ввиду возможного его душевного разлада от присланных известий».

 
А теперь подумайте, может человек, должный пребывать «в строжайшем наблюдении над собою, в постоянной осторожности и недоверчивости к своему уму, сердцу» что-либо развивать и возрождать? А именно в таких условиях вынуждены теперь проживать молодые люди. А ведь все они – высококлассные специалисты с опытом работы, которым ещё недавно была любая работа по плечу.

И сейчас, после двух лет изолированной жизни в жёстких условиях,  эти молодые люди утверждают, что они и ехали в деревню служить Богу, а проект МПЦ их и не интересовал. А произошла такая трансформация в сознании  потому, что секта – это адская машина, которая безжалостно перемалывает всю личность человека, всё его мировоззрение, его ценности. Она вырывает человека из семьи, из общества, из привычного окружения. Мир во всем его многообразии и многоцветье суживается в сознании адепта до пределов общины и до двух полярных цветов: белого  и черного. Внутри секты (общины, обители)  белое - всё хорошо, все избранные, все спасутся. За пределами секты -  все дегенераты, обреченные на погибель.  Т.е. лидеры секты целенаправленно делают из молодых людей религиозных фанатиков – людей  без семьи, без Родины, без отца-матери, без каких-либо обязательств перед обществом.  Как, какими методами достигается подобный результат? – оказывается, всё это давно изучено и описано специалистами-сектоведами. На первоначальном этапе вербовки, которая может длиться несколько лет,  человека завлекают обманной красивой идеей – возрождением деревни, Сибири, России! – если Вы посмотрите публикации Чалкина в прессе и в Интернете, Вы не найдете в них и намёка на религиозную составляющую –  молодежный проект, агротехнопарк «Ирбейский», Селигер и прочие молодежные слёты и форумы. НИГДЕ человека не приглашают в религиозную организацию стать монахом – его приглашают Возрождать! Возрождать деревню, нравственный уклад жизни. Кто будет против хорошей идеи?!? Идёт игра на лучших чувствах молодых: желании изменить мир и себя к лучшему, чувстве ответственности, чувстве долга  - так продолжается 2-3 года, ненавязчиво…  Потом, оказывается, поскольку проект «курирует» местная религиозная организация, молодым говорят, что им надо познакомиться с основами Православия.  И на этом этапе Чалкин Вениамин (Тимур) знакомит молодых людей со своими духовными наставниками – о. Георгием (В.Г. Коковиным) и игуменьей Софией – настоятельницей Обители (В.П. Орловой).  Коковин – человек обаятельный, как все мошенники, и вместе с Орловой они при знакомстве окружают человека теплотой и заботой (идёт, как говорят сектоведы, «бомбардировка любовью»). Уже на этом этапе человека начинают отдалять от семьи – ему говорят: твои родные тебя не поймут, твои идеи и желания не примут, они сами живут неправильно, поэтому советы родных слушать не надо! МЫ – твои единомышленники, твоя новая семья! Именно лидеры – Коковин и Орлова – обманом убеждают человека принять окончательное решение: уволиться с работы, оставить родных и приехать жить в Минушку.  А уже в Минушке начинает на полную мощность работать механизм под названием «деструктивная секта».


Cейчас я знаю, что ни к Православию, ни  к Русской Православной Церкви обитель в Минушке не имеет никакого отношения


Сначала у человека до нуля снижают самооценку: ты ничего не можешь, ничего не умеешь, ты – никто. Неважно, что у тебя за плечами аспирантура и успешная карьера в городе – ты НЕ УМЕЕШЬ копать землю и чистить туалеты на улице, не умеешь клеить плитку, колоть дрова, топить печь и ещё десятки «не умеешь». И  человек, оказавшийся в непривычных условиях, реально теряется, чувствует себя совершенно никчемным. Плюс ко всему, он отделен от родных, друзей, в обители нет ни сотовой связи, ни Интернета, ни ТВ, ничего! Присланные письма сначала прочитываются наставниками, и могут не отдаваться адресату. Литература и фильмы – только религиозного содержания, с преобладанием «ужастиков» режиссера Г. Царевой о загробной жизни. Плюс ежедневный подъём в пять утра, плюс скудное двухразовое вегетарианское питание. При этом человеку навязывается чувство постоянного страха и чувство постоянной вины. Истерики, неконтролируемые рыдания и нервные срывы – обычное дело для новообращенного адепта. И вот когда человек доходит почти  до предела, до точки слома – ему «великодушно» протягивают руку помощи. - Не плачь, не бойся, мы – с тобой, Христос  - с тобой, он тебя не оставит! Ты только верь и молись, верь и молись! И человеку, практически доведенному до нервного истощения, ничего не остаётся, как только верить и молиться. А еженедельных богослужений послушник (а они теперь послушники – с них сразу взяли письменные заявления) начинает ждать, ждать, ждать, как единственного средства облегчить свою истерзанную душу. Истерики и неконтролируемые рыдания здесь называются изгнанием бесов. А постоянное желание есть и спать у постоянно недосыпающего и недоедающего человека, и, не дай Бог! – желание видеть родных, здесь называется одержимостью бесами. На богослужениях, проводимых «Владыкой»  Георгием (который, «по-совместительству», является зкстрасенсом-оккультистом), послушник ненадолго обретает чувство радости и счастья от духовного просветления, от своей обретенной любви ко Христу.  В Православии такое состояние ложного духовного озарения и просветления называется прелестью (от слова лесть – обман). Но потом его опять погружают в пучину страха, вины и унижений. И эти «сектантские качели» напрочь расшатывают психику и сознание  человека.


Да, здесь не применяют грубого физического насилия, буквально не держат взаперти, но можно назвать всё вышеописанное «свободным вероисповеданием» человека?


Вы справедливо спросите: а куда я, МАМА, смотрела, если я всё понимаю -  как я допустила, что дочь попала в секту?!? Да не понимала я тогда! Это я сейчас такая «вумная». А тогда… Я знала  Вениамина Чалкина – приятный молодой человек, воспитанный, образованный….  Знала, что у Вениамина есть духовник – православный священник. Кто ждёт беды от православного священника? Это сейчас я знаю, что ни к Православию, ни  к Русской Православной Церкви обитель в Минушке не имеет никакого отношения. И сам Вениамин Чалкин, по сути, такая же жертва, как и моя дочь – его мама привела к Коковину ещё ребенком. Чалкин вместе с мамой, Чалкиной Ольгой Вениаминовной, тоже пострадал от мошенников Коковина и Орловой – Чалкины продали свою квартиру в Красноярске, по улице Северный проезд.  Деньги отдали в секту, а  Чалкина О.В. ещё и подписала договор безвозмездного пожертвования денег. Причем, Чалкина О.В., проживавшая уже около года в Минушке в гостевом доме,  перед продажей квартиры вынужденно жила отдельно от других членов обители в помещении, смежном с баней во дворе гостевого дома и мало приспособленном для зимнего проживания. Я была в Минушке два дня в феврале 2013 года и видела сама эту картину. По приказу Орловой никто с Чалкиной О.В. не общался, только носили ей еду два раза в день. Наверно, по новому законодательству, это тоже называется свободой вероисповедания и свободой распоряжения своим жильем…


Вениамин Чалкин – приятный молодой человек, воспитанный, образованный…  по сути, такая же жертва

 

В 2013 году ООО УАПК «Новые технологии» и его дочернее предприятие  МПЦ самоликвидировались,  в связи с обращением родителей в правоохранительные органы. Но свою задачу-минимум они успешно выполнили. Привлекли  начальные материальные средства, а главное – Обитель в лице Орловой и Коковина приобрела пятерых пламенных адептов. И теперь эти молодые люди, с энтузиазмом ехавшие возрождать деревню, остались без семьи, без работы, «без флага, без Родины», но с верой в своё спасение в вечности и «желанием» стать монахами. Слово «желание» беру в кавычки, потому что это для них это искусно навязанная и искусно поддерживаемая категория, как средство удержания послушников  в Обители.


Вот такое ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕРЕВНИ….


В заключение несколько вопросов.


1. Министерству юстиции края:                                                                                                                                                                                            

 Как организации, подобные Обители милосердного служения в  Минушке,  Ирбейского р-на,  проходят регистрацию и перерегистрацию? Их кто-нибудь проверяет?


2. Союзу журналистов Красноярского края;  региональному отделению партии «Родина»:                                                                                                                                                                          

Как Вы считаете, проблемы, вносимые  в общество  сектами и деструктивными культами, заслуживают внимания прессы, власти? Какие проблемы? – это разрушение семьи, снижение трудовых ресурсов, отказ от службы в Армии и т.д и т.д.  А главная проблема – это наши новые законы о свободе совести, плодящие эти многочисленные секты; это и наши религиоведы-сектозащитники, которые профессионально умеют доказать, что, по их мнению,  НИКАКОГО вреда секты не несут…


3. Уполномоченному по правам человека:                                                                                                                                                                           

Вы  действительно считаете всё вышеописанное свободным вероисповеданием свободного человека?

4. Управлению молодёжной политики администрации города Красноярска:


Как  получается, что в секты уходит образованная, неравнодушная молодежь, должная бы составлять основу будущего нашей Родины?

Спасибо за внимание. С уважением, Куимова Г.С.

Привожу несколько ссылок :
Телесюжет на канале ТВК о Чалкине Тимуре – лучшем выпускнике 2009 г.
«Опиум для народа» - Енисей-регион о секте Коковина.
 Публикация в газете «Красноярский рабочий» и другие.
Это – небольшая часть того, что  ещё сейчас есть на просторах Интернета о Чалкине  и его проектах:  «Агротехнопарке «Ирбейский» и МПЦ.

http://www.youtube.com/watch?v=lPSPCLi6WY4  Новое Утро ТВК 01 06 09

http://enisey.tv/news/society/30365/  Специальный репортаж: Опиум для народа  08.04.2013
http://www.1tv.ru/news/economic/157661   - Новости  на первом канале ТВ от 14.07.2010 г:  Инновационные технологии приходят на помощь российскому сельскому хозяйству -  (сюжет, где Чалкин Тимур рассказывает и показывает приехавшим в Минушку корреспондентам центрального ТВ о   планах МПЦ) «Экономическая эффективность технологии уже доказана на собственном опыте. На земле, где такую работу проделали в прошлом году, овощей выросло на 30% больше. Внушительная прибавка, соглашается красноярский агроном Тимур Чалкин. А сама технология в будущем может и ему пригодиться.
Тимур Чалкин, руководитель проекта "Молодежный агротехнопарк": "Здесь у нас будут ягодники, ягоды выращивать будем. Здесь будет первая наша ферма пчелиная, здесь - дома для молодых специалистов. А за лесом начинаются наши поля..."


Вместе с несколькими молодыми людьми Тимур выиграл конкурс на лучший инновационный проект в агропромышленном комплексе. Теперь они планируют создать агротехнопарк, объединив десять небольших ферм самых разных сельскохозяйственных направлений.


Тимур Чалкин, руководитель проекта "Молодежный агротехнопарк": "Каждое производственное направление, развиваясь само, дает развитие следующему. Это так называемая кластерная модель экономики, когда ряд относительно независимых направлений дают возможность друг другу быть более рентабельными".

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/author.cgi?ac=1682  Отношение молодежи к жизни в сельской местности  -  исследование Тимура Чалкина
http://sibforum.sfu-kras.ru/node/154  Сибирский форум  интеллектуальный диалог
http://golos.ruspole.info/node/3436 http://golos.ruspole.info/node/3436  Вениамин Чалкин. Роль молодежи в развитии эффективных и жизнеспособных территорий
http://www.krasrab.com/archive/2010/11/24/09/view_article    СЕЛО - ТЕРРИТОРИЯ БУДУЩЕГО  - номер газеты от 24 ноября 2010 г.
http://www.stroyorbita.ru/arhiv/1010/36.htm  Значение и роль агропромпарков в инновационном развитии АПК  ….  Тимур Чалкин, директор молодежного предпринимательского центра «Возрождение Сибири» в своем выступлении рассказал о перспективном социально-экономическом проекте  «Молодежный агротехнопарк «Ирбейский»..  -  ВЫДЕРЖКа из статьи:  «Из международного опыта развития учебно-демонстра-ционных площадок.
http://www.rssm.su/modules/news/article.php?storyid=2602  Молодежный экономический форум «Управляй реальностью»


Расскажите своим друзьям