Республика - это "общее дело"!

 

Народное собрание в Афинах

 

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор обеспокоен ростом раскольнических, экстремистских и националистических настроений в среде православных верующих и в казачестве Краснодарского края.


Обвинения выдвигаются в адрес православных ультрамонархических групп. У меня, как у бывшего прихожанина РПЦ, риторический  вопрос: а кто поощрял и прямо пропагандировал экстремистские тенденции  все последние  27 лет в православно-приходской среде? Я хорошо помню,  как в начале 90-х, в приходских лавках продавалась литература, изданная Русской Православной Церковью Заграницей – цитаделью власовско–монархической идеологии. Это было задолго до того, как РПЦ и РПЦЗ объединились. Не уступали зарубежным «власовцам» и наши доморощенные черносотенцы. На прилавках церковных лавок, вместе с книгами  заграничных бело-монархистов соседствовала литература РПЦ-шных авторов, не уступавшая по радикализму своим «карловацким» коллегам.

На тех прихожан, которые воспринимали храм, чуть больше чем досуговый центр, данная литература оказывала вполне ощутимое психологическое воздействие. Естественно видя рассогласование между этой радикальной имперской идеологией и действиям церковного священноначалия, многие (включая и меня) покидали конформистскую РПЦ и примыкали к более последовательным монархическим группам. Для меня это уже далекое прошлое. А для многих моих товарищей по несчастью, не способных освободиться от этих религиозно-сектантских групп – это остается  культовой реальностью и по сей день.

 

Новгородское вече

 

Итак, я повторяю свой риторический вопрос: кто поощрял и прямо пропагандировал черносотенно-власовский экстремизм все эти последние 27 лет в церковно-приходской среде?

Митрополит «Екатеринодарский» к этому не причастен? А что это за титул «Екатеринодарский»? Такого города нет на территории нашей Российской Федерации. При царском режиме «Екатеринодаром» назывался город Краснодар. Но, это было в эпоху Империи! А ведь с февраля 1917 года Россия вступила в эпоху Республики. Кстати, круглая дата этого исторического события, почему-то осталась «незамеченной» со стороны руководства нашего, пока еще республиканского  государства.

Так может быть в этом все и дело, что Церковь, являющаяся атавизмом военно-феодальной Российской Империи, вдруг почему-то стала «духовной скрепой» нашей Республики? Именно нашей, народной республики, возникшей 27 февраля (по старому стилю) 1917  года с подачи пролетарской организации «Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов». И тогдашние руководители Церкви это факт признали, присягнув Временному правительству. Поэтому Российская Республика была рождена энергией и творчеством рабочих масс.  Другое дело, что буржуазия на короткое время перехватила инициативу, став парадоксальным образом  тормозом буржуазной революции, но партия большевиков восстановила статус-кво.  Затем, спустя некоторое время, в силу объективных исторических причин последовал «сталинский термидор»,  приведший в конечном итоге к буржуазном реваншу в 1991 году.

И вот сегодня, во времена этой «четвертой республики», мы наблюдаем явные рецидивы абсолютизма, которые, впрочем,  были всегда обычным явлением в истории становления всех республиканских государств. Не об этом ли свидетельствуют путинский «демократический цезаризм», со всеми этими «духовными скрепами» и «государевыми духовниками», навязывающими «государю» политику декоммунизмации через признание казни семьи бывшего царя – «ритуальным убийством»?

 

Выступление В. И. Ленина на II Съезде Советов

 

Да, для православных монархистов, помазание на царство – это, по сути, церковное таинство и царь – это своего рода «православный Папа». Соответственно и  император Николай II для них сакральная фигура. Стало быть и его казнь имеет для них мистическое значение. Но, это для последовательных православных монархисты, коими являются царебожники и черносотенцы.

Но, согласно ч. 1 Статье 1 статьи Конституции РФ, Российская Федерация является республикой, соответственно для граждан  нашей республики казнь гражданина Романова – это только казнь гражданина Романова и ни чего больше. Те, кто не согласен с этим и хотят жить в согласии со своими принципами – отказываются от российских паспортов, ведут асоциальный образ жизни и в этом они последовательны.

Если же митрополит «Екатеринодарский» не желает расставаться с российским гражданством, то ему, быть может, для начала стоит привести свой гротескный титул в соответствии с топонимикой современной Российской Республики?

Может быть, это и станет первым реальным шагом преодоления экстремисткой идеологии, распространившейся в православной среде не без попустительства Его Высокопреосвященства и его коллег?

 

Заседание Госдумы РФ


У Республики, пусть даже пока еще буржуазной, не может быть иной «духовной скрепы» кроме светского гуманизма!

А нашим гражданам я хочу напомнить, если вдруг кто подзабыл или не знал вовсе,  что смысл понятия Республика, - это "общее дело" (respublica). Власть в республике в отличие от монархии всегда исходила, и будет исходить от политической общности, которую составляет народ, и обязана служить "общему благу" (salus publica). Только такое понимание Республики соответствует характеристике демократического правового государства. И только адекватные действия, вытекающие из такого  понимания, помогут решить проблему с причинами экстремизма и с культивацией мракобесных теорий идущих вразрез с Конституцией Российской Федерации.

Иван Наговицын.

Расскажите своим друзьям