Дом смерти: как секты "вербуют" и "убивают" своих адептов

 

 

Этот аварийный деревянный дом на окраине Калининграда сгорел за считаные минуты. Позже спасатели обнаружили троих погибших. Но кто эти люди - неизвестно до сих пор. Соседи лишь знают, что внутри был реабилитационный центр, а его обитатели - алкоголики и наркоманы. Уже после появились подробности: никакой реабилитации в этом бараке на самом деле не было. Люди не лечились и даже не получали необходимую помощь, а просто работали и читали молитвы.

Даже после пожара в этом доме осталось очень много деталей, которые показывают, как именно здесь жили люди. Вот, например, расписание дня: в 6 утра утренняя молитва, в 21:30 - вечерняя. За что именно молимся, написано вот в этом углу: за божье присутствие, за дары Духа Святого, библейские школы и так далее. Ну а текст молитвы вот здесь: чтобы огонь Святого Духа зажигал сердца любовью к истине. 

Сгоревшую постройку называли "Домом жизни". Принадлежала так называемой Церкви веры Евангельской. Ее основатели именовали себя протестантами-пятидесятниками и обосновались здесь три года назад. "Прихожане" менялись раз в два месяца, а в выходные приезжал пастор и устраивал праздники с танцами, песнями и изгнаниями бесов.

Официально церковь христиан веры Евангельской зарегистрирована в обычной квартире - это спальный район Калининграда, улица Лужская. К слову, здесь же как раз и проживает Ольга Никоноренкова, именно на нее и были оформлены и тот самый реабилитационный центр, и непосредственно сама церковь.

Подробности смертельной реабилитации в "Доме жизни" мы хотели узнать у самой Никоноренковой. Но при виде телекамеры женщина попыталась скрыться.

"Я не буду давать никаких, потому что я не имею права… пока следствие идет", - заявила она.

Сама Никоноренкова в этой системе лишь менеджер среднего звена. "Дом жизни" имеет целую сеть филиалов по всей стране - "Межрегиональную ассоциацию церквей", руководит которой Эдуард Березин. Именно он, верховный пастор из головного офиса во Владивостоке, вместе с другом Романом Домбраускасом создал схему реабилитации наркоманов и алкоголиков, при которой последние остаются без денег и месяцами работают и молятся на благо ассоциации.  

"Каждую неделю надо жертвовать деньги. Деньги - они уходят только на личные нужды этого человека. Люди там есть не только богатые, там есть и бабушки, у которых одна пенсия и они считают, что хорошо, что они ее туда относят", - отметил бывший адепт "Дома жизни" Сергей. 

Домбраускас же - лидер духовный. Грамотно говорит, красиво читает молитвы и, по словам бывших адептов, обладает даром внушения. Вокруг "Дома жизни" уже был скандал, когда пасторы в самый разгар эпидемии коронавируса несмотря ни на что проводили массовые молитвы и продолжали брать с людей деньги за якобы реабилитацию от алкоголизма и наркомании. 

Они называют себя "пятидесятниками" - последователями самого крупного протестантского движения, возникшего еще в начале XX века. В основе учения - крещение Святым Духом, эмоции и чувства, которые апостолы Христа испытали на 50-й день после его Воскрешения. Но эксперты поправляют: это неопятидесятники. Они превратили традиционную службу в шоу, пасторов - в харизматичных лидеров, зачастую с сомнительной репутацией, а само учение - в оккультное писание.

"В секте этой прямо говорится о том, что мы вот здесь и сейчас низведем Святой Дух и вы начнете говорить на иностранных языках. И действительно они это показывают. Вот этот пастор кричит "Снизойди же Святой Дух вот сейчас, вот здесь". И человек начинает разговаривать на иностранном языке. Или же он такую тарабарщину говорит, что, в общем-то, никаким языком это и не является", - говорит сектовед Александр Невеев. 

Единого центра у неопятидесятников нет, как нет и единого лидера. Всего в России сегодня насчитывается больше 300 тысяч последователей этого движения, основным бизнесом которого как раз и является псевдореабилитация наркоманов и алкоголиков. Это приносит хорошие деньги, создает имидж и главное - помогает вербовать новых адептов.

"Когда человек в таком тяжелом состоянии, он алкоголик и наркоман, он очень внушаемый - плюс его родные, они созависимые, они переживают, и вот в качестве последней надежды они бросаются в этот неопятидесятнический, в кавычках, ребилитационный центр", - заявил профессор религиоведения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. 

Методы реабилитации в каждом центре свои. Где-то чересчур радикальные. И все это, по сути, никак не регламентировано законом. Медицинские лицензии такие центры получать не обязаны, ведь они всего лишь морально поддерживают зависимых, а какими способами - за высоким забором не видно.

На этих кадрах бойцы СОБРа штурмуют омский реабилитационный центр "Возрождение". Здесь тоже молились, изгоняли бесов и пытались лечить наркозависимых. В итоге - уголовное дело по статье о причинении психического вреда здоровью. Это один из немногих примеров, когда удалось доказать, что пасторы не просто не помогали, а наоборот - калечили людей. Тогда сразу девять адептов согласились на экспертизу - расстройства психики нашли у всех.

"В основном расстройства касаются психологической зависимости от личности пастора, от самой организации, от тех переживаний, которые они там испытывают", - говорит врач-психиатр Дмитрий Коломыцев. 

Алиса Иусова больше года проходила реабилитацию от наркозависимости в подобном заведении. И когда поняла, как именно ее собираются возвращать к нормальной жизни, тут же попыталась сбежать. Но покинуть центр удалось лишь спустя два года. 

"Начинаются дикие пляски. По-настоящему дикие. И когда я это увидела в первый раз, подумал: куда я вообще попала. Я это когда все увидела, я стала орать: вы черти, вы что делаете", - рассказывает она.

Деньги за такую реабилитацию выкачивают из родственников. За лечение Леонида несколько лет подряд ежемесячно платила мать. 

"Для них важна не сиюминутная прибыль, ну то есть не взять 30 тысяч один раз, а лучше брать по десять тысяч в течение нескольких лет. Причем оплата - просто перевод на карту. Каких-то документов, отчетов, налогов, конечно, нет", - отметил он. 

Для тех, за кого родственники платить не могут, наставники находят работу. От грузчика до организатора массовых беспорядков. Так было, например, на Украине в 2014 году, когда на Майдан вышла управляемая толпа, лидерами в которой в том числе выступили и неопятидесятники.

"Сами неопятидесятники, они такие собачки Павлова. Они уже привыкли реагировать на определенные интонации, и вот они сразу уже готовы к выпуску адреналина, и поэтому им достаточно скомандовать, и они начнут там скакать и кричалку какую-то при этом проговаривать. "Кто не скачет, тот москаль", - считает сектовед Александр Невеев. 

Ряды неопятидесятников ежедневно пополняются по всему миру и превращаются в управляемую армию. Верующие из "Нового поколения" - эта организация захватила в свое время все постсоветское пространство, формировала и посылала в Донбасс целые батальоны. А ведь изначально они тоже прикрывались реабилитационными центрами, где, на первый взгляд, просто лечили зависимых.

Под видом потенциальных клиентов реабилитационного центра мы пришли на московское собрание "Церкви веры Евангельской". Красивые речи со сцены, пастор, концерт. За кулисами - специально обученные люди, готовые в любую минуту взять деньги и отправить пациента на лечение от наркозависимости. Но помощь таким пациентам понадобится скорее после. 

"Есть кто обращался к колдунам, шаманам, гипнотизерам, пили травки, жили в каких-то уединенных местах, искупали свои грехи в результате деструктивных коммун. Такие пациенты зачастую сложнее в реабилитационной программе", - отметила клинический психолог Евгения Смирнова. 

При этом ни одна программа не дает стопроцентного результата. Этим как раз и пользуются духовные лидеры, подменяя одну зависимость - от алкоголя и наркотиков - другой - от ежедневных молитв и постоянного пребывания в общине. 

 

РЕН ТВ:  https://ren.tv/news/x/767182-dom-smerti-kak-sekty-verbuiut-i-ubivaiut-svoikh-adeptov

 

Расскажите своим друзьям