Известный русский старообрядец призывает сделать Церковь проводником передовых моделей

 

    

Ассизи. 2 августа. ИНТЕРФАКС - Известный представитель русского старообрядчества считает, что Православной церкви стоит сегодня, как и во времена Византии, стать проводником передовых экономических и социальных моделей.

"Задача Церкви в экономической сфере, то есть в деле преодоления бедности, состоит во внедрении христианских экономических моделей. (...) Во времена императора Константина Великого Церковь сделала христианство, выражаясь современным языком, "мировым брендом" не насилием и дешевой пропагандой, а примером более современных социальных моделей и технологий", - сказал исполнительный директор Фонда Григория Богослова, постоянный член комиссии старообрядных приходов в составе Московского патриархата Леонид Севастьянов на проходящей в Ассизи (Италия) конференции "Церкви перед лицом богатства, бедности и истощения природных ресурсов". 

По мнению Л.Севастьянова, Церкви следует не закрывать свои банки, декларируя свою экономическую несостоятельность, а, наоборот, открывать их на новых началах, внедряя христианские моральные принципы в свою банковскую деятельность. 

"Церковь должна обратить внимание на современные технологии и возможности, внедрение которых уравнивает людей в своих возможностях, к примеру технологии блокчейн: создавая банки, страховые компании и биржи на основе технологий блокчейна, Церковь должна создавать фармацевтические компании, где бы разрабатывала не только выгодные с точки зрения прибыли препараты, но такие, которые необходимы обществу", - считает докладчик.

На взгляд Л.Севастьянова, Церковь сделает мир "более моральным и более справедливым", доказывая практическую полезность и ценность ее морального учения. 

Наконец, полагает он, Церковь должна бороться не с богатством, а с искусственно созданными барьерами и всевозможными лобби, которые препятствуют людям не из "лобби" участвовать в полноценном конкурентном экономическом процессе. 

"Замысел Божий о мире воплотится не через всеобщую "уравниловку", а через предоставление всем людям равных возможности для самореализации, независимо от места рождения. И только Церковь может дать это", - отметил Л.Севастьянов.

По его словам, сегодняшнее законодательство России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Грузии, Казахстана и других постсоветских государств позволяет Церкви учреждать собственные кредитные организации, страховые и пенсионные фонды и другие предприятия, активно создавать рабочие места, не ограничиваясь традиционными сбором пожертвований и поиском меценатов. 

"Экономическая пассивность Церкви, ее епархий, монастырей и приходов справедливо воспринимается светским обществом как стремление к "паразитическому" способу хозяйствования, который не только негативно влияет на духовное состояние "профессиональных" церковников, но и провоцирует заметное падение авторитета Церкви в обществе, подобное тому, что наблюдалось в начале ХХ века, накануне Русской революции", - считает Л.Севастьянов.

На его взгляд, Церковь призвана прекратить пропаганду бедности, которая на деле лишь увеличивает страдания бедных. Для иллюстрации своих слов он привел пример, когда церковный деятель "ради пиара" отказывается ездить на "Мерседесе", выбирая автомобиль другой марки, хотя на концерне "Мерседес" трудятся тысячи рабочих, которые содержат свои семьи, а с другой стороны, эта компания инвестирует в разработки новых технологий, которые в конечном итоге каким-то образом облегчат жизнь и самых бедных.

Таким образом, считает Л.Севастьянов, задача Церкви в современных экономических условиях состоит в стимулировании творческой активности своих чад и вообще всех людей в деле умножения талантов, которое" органически совмещает умножение духовного и материального".

"Левое" постсоветское христианство нередко обнаруживает грех в богатстве самом по себе, в то время как грехом является неправильное отношение к богатству или неправильное использование его, а также преграды, строящие для других в его приобретении. Те церковные идеологи, которые говорят о "евангельском идеале бедности", сознательно или бессознательно обслуживают интересы бизнес-кругов, заинтересованных в монополизации мировой экономики, в ограничении конкуренции и свободного доступа всех людей, стремящихся приумножить свой талант, к бизнес-активности", - считает Л.Севастьянов. 

Подобно тому, как марксистская пропаганда "всеобщего равенства" вела к умножению бедности и страданий, псевдоправославная пропаганда "евангельской нищеты" ведет к социальной пассивности, отказу от своих богоданных талантов и морально-психологической деградации личности", добавил он.

ИНТЕРФАКС: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=70369

    

Расскажите своим друзьям