"Главный вывод, который можно сделать из доклада: евреи чувствуют себя не в безопасности, проявляя себя как евреи. Гораздо меньше евреев ходит на праздники в синагоги, посещает еврейские центры, и гораздо меньше, что важно, как раз в терминах нашего доклада, заявляет об антисемитских проявлениях", - заявил в среду на презентации доклада президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Моше Кантор (цитата по "Интерфаксу").

Глава ЕЕК сообщил, что сегодня "евреи больше не могут чувствовать себя в безопасности ни в общественной, ни в частной жизни". Он привел в пример убийство 85-летней Мирей Кнолль, совершенное 23 марта в Париже.

По делу об убийстве пережившей Холокост женщины задержаны двое подозреваемых, напоминает РИА "Новости". "Евреи - как отдельные индивидуумы, так и на уровне общин - считают, что антисемитизм принимает новую форму и распространяется в большинстве стран мира", - добавил Кантор.

О докладе Центра Кантора пишет британская The Guardian (перевод сайта InoPressa).

"Чувство незащищенности распространяется среди европейских евреев в результате активизации крайне правых, ярой антисионистской риторики со стороны левых и радикального ислама, по данным международного исследования антисемитизма", - говорится в статье.

В ней отмечается, что, согласно исследованию, в прошлом году число зафиксированных антисемитских инцидентов насильственного характера снизилось примерно на 9% по сравнению с 2016 годом, но имел место значительный рост агрессивных действий и оскорблений.

В докладе подчеркивается укрепление крайне правых в некоторых европейских государствах, "сопровождавшееся лозунгами и символикой, напоминающей о 1930-х годах", и "сила антисемитских настроений, выражаемых различными способами... в особенности на уличных демонстрациях".

"Вернулись выражения классического, традиционного антисемитизма, например слово "еврей" стало ругательным", - сказано в докладе.

"Ситуация в России носит двойственный характер. С одной стороны, Россия оказалась способна избавиться от антисемитского образа, который был характерен для нее на протяжении нескольких веков", - считают авторы исследования.

Эксперты Центра Кантора отмечают, что еврейские организации в России свободно ведут свою деятельность, евреи могут учиться в любом учебном заведении, занимают руководящие должности в общественных организациях и системе государственной власти, для них отсутствуют ограничения на эмиграцию в другие страны.

"С другой стороны, некоторые антисемитские тенденции, которые обычно характерны для маргинальных общественных и политических сил, в 2017 году стали более выраженными", - подчеркивается в докладе.

Так, в прошедшем году в России евреев неоднократно называли виновниками революции 1917 года и обвиняли их в "ритуальном убийстве" царской семьи, в том числе депутаты Госдумы.

"Участие евреев в революционных событиях стало главной темой общественного дискурса. Два телесериала было посвящено центральным фигурам коммунистической партии - Александру Парвусу (Израилю Гельфанду) и Льву Троцкому (Льву Бронштейну). Оба сериала представили события того времени как еврейский заговор, который привел к свержению старого российского режима", - говорится в докладе.

В 2017 году в России сообщалось только о двух актах вандализма: один был совершен в ночь с 11-го на 12 июля, когда неизвестные бросили камень в синагогу в Костроме, и в ночь с 11-го на 12 сентября три бутылки с зажигательной смесью были брошены в офис Федерации еврейских общин России в районе Марьиной Рощи в Москве.

Холокост в России упоминается как часть значительно более широкого геноцида, а не как уникальное явление, отмечают эксперты.

"Российский интернет полон антисемитского контента, который публикуется практически без какого-либо вмешательства со стороны правоохранительных органов. Власти редко вмешиваются, обычно лишь когда частное лицо загружает материалы антисемитского содержания на своей персональной странице в социальных сетях. Однако даже в таких случаях наказание, как правило, довольно мягкое (небольшой штраф) и не служит инструментом сдерживания", - добавили в Центре Кантора.